Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Влияние физической нагрузки на организм обучающихся при выполнении физических упражнений. Контроль за их воздействием на организм человека

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 183

Самохлеб Маргарита Михайловна, учитель физкультуры

ЗАДАЧИ:

  1. Ознакомить учащихся с методикой определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы (пульсометрия) в покое и после нагрузки.
  2. Определить показатели физического развития учащихся (антропометрия).
  3. Учить самооценке и самоанализу физической работоспособности.
  4. Развивать скоростно-силовые качества.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 25мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Девиз сегодняшнего урока “Учись быть здоровым”. Раздать индивидуальные листы здоровья.(ИЛЗ)

Ознакомить учащихся с методом индивидуальной пульсометрии (проба 1,2,3). Записать данные.

Указать на рисунок “Методы пульсометрии”.(Рисунки изготовляются отдельно)

Размыкание на месте, дистанция 1-2 шага.

Комплекс ОРУ:

  1. И.п.- о.с., руки на пояс.1-наклон головы вперед;2-то же назад; 3-тоже вправо; 4- то же влево;5-8 круговые вращение головы влево (вправо).
  2. Рывки руками. И.п.- узкая стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.1-4 пружинящие рывки назад, 5-8 из И.п. руки перед грудью, 2 рывка- руки в стороны.
  3. Наклоны туловища. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.1-наклон вправо; 2-3 –наклон вперед касаясь левой и правой ноги; 4-наклон влево.
  4. Махи ногами. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-скрестный мах правой влево; 2-мах правой вправо;3-то же, что и 1; 4 - и.п.
  5. Выпады. И.п.- о. ст., руки на пояс. 1-выпад левой ногой вперед с поворотом туловища и рук влево; 2-и.п.; 3-4 то же др. ногой.
  6. Прыжки. И.п.- узкая стойка ноги врозь, пр. впереди, руки на пояс. 1-8 прыжки, меняя правую и левую ноги в и.п. 9-16- из и.п. узкая стойка ноги врозь руки на пояс, прыжки ноги скрестно, ноги врозь.

Ходьба в обход на лево; противоходом, темп умеренный. Бег 2 мин., с приседаниями на углах волейбольной площадки. Ходьба 30 сек в полуприседе, спиной вперед, без задания. Вдох через нос, выдох через рот. Темп средний. По сигналу остановка на месте. Замер чсс (проба №4). Запись в ИЛЗ.

Перестроение в колонну по два.

Эстафеты с набивными мячами.

Ускорение до лицевой линии на противоположной стороне, оббежать кеглю, вернуться назад, отдать мяч следующему.

Ускорение до середины зала, оставить набивной мяч, добежать до лицевой линии на противоположной стороне, оббежать кеглю, вернуться к набивному мячу, взять его в руки, добежать до своей колонны, отдать мяч следующему.

Вопрос обучающимся: 1. Как вы думаете, для чего мы выполняем эти эстафеты. Ответ: “Развиваем двигательные качества”.

Общефизическая подготовка:

Поднимание ног на гимнастической стенке, 2х10 раз

Прыжки через скамейку 35/40р.

Замер ЧСС, запись в ИЛЗ.

Взять скакалки самостоятельно. Прыжки избранным видом (1мин 30 сек)

Замер ЧСС, запись в ИЛЗ.

Основная часть - 16 мин.

Игра: “МЯЧ КАПИТАНУ”.

Класс делится на две команды, каждая образует круг. Каждый из капитанов команд становится в центр круга, в руках тенисный мяч. Капитан поочередно выполняет передачу своим игрокам, а те возвращают ему мяч.

ПРАВИЛА: начинать игру по сигналу учителя; мяч должен попадать точно; если мяч упал, его поднимает тот, кто его уронил.

ЗАМЕР ЧСС учащимися (проба №7), запись в ИЛЗ.

Отдых в положении лежа на гимнастическом коврике 1мин. Самостоятельно взять коврик; отдых только лежа на спине. Руки вверх; дыхание не задерживать.


ЗАМЕР ЧСС учащимися (проба №8), запись в ИЛЗ.

Самостоятельный подход к указанным станциям 1-3 “ИЛЗ”, измерения 4 мин.

Антропометрические измерения:

  1. Станция - “РОСТОМЕР”, замер длины тела (рост, см)
  2. “ВЕСЫ”, замер веса тела (вес,кг)
  3. “ЛЕНТА”. Замер окружности гр. клетки см. лентой.

ЗАПИСЬ данных в ИЛЗ.

ЗАМЕР ЧСС (проба №9), запись в ИЛЗ.

ПРОВЕСТИ замер 11,12, 13 пробы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 4мин.

Построение в одну шеренгу, с листами здоровья. Выборочный контроль.

Д/З: Определить физическую работоспособность, рассчитать индексы

“Индивидуального физического развития” по формулам.

Подведение итогов урока с использованием 13 проб ЧСС и графика пульсометрии (1 мин).

Проверить “ИЛЗ”, оценить лучших.

Объявить детям благодарность за урок.

Организованный уход из зала.