ЗАДАЧИ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 25мин
Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Девиз сегодняшнего урока “Учись быть здоровым”. Раздать индивидуальные листы здоровья.(ИЛЗ)
Ознакомить учащихся с методом индивидуальной пульсометрии (проба 1,2,3). Записать данные.
Указать на рисунок “Методы пульсометрии”.(Рисунки изготовляются отдельно)
Размыкание на месте, дистанция 1-2 шага.
Комплекс ОРУ:
Ходьба в обход на лево; противоходом, темп умеренный. Бег 2 мин., с приседаниями на углах волейбольной площадки. Ходьба 30 сек в полуприседе, спиной вперед, без задания. Вдох через нос, выдох через рот. Темп средний. По сигналу остановка на месте. Замер чсс (проба №4). Запись в ИЛЗ.
Перестроение в колонну по два.
Эстафеты с набивными мячами.
Ускорение до лицевой линии на противоположной стороне, оббежать кеглю, вернуться назад, отдать мяч следующему.
Ускорение до середины зала, оставить набивной мяч, добежать до лицевой линии на противоположной стороне, оббежать кеглю, вернуться к набивному мячу, взять его в руки, добежать до своей колонны, отдать мяч следующему.
Вопрос обучающимся: 1. Как вы думаете, для чего мы выполняем эти эстафеты. Ответ: “Развиваем двигательные качества”.
Общефизическая подготовка:
Поднимание ног на гимнастической стенке, 2х10 раз
Прыжки через скамейку 35/40р.
Замер ЧСС, запись в ИЛЗ.
Взять скакалки самостоятельно. Прыжки избранным видом (1мин 30 сек)
Замер ЧСС, запись в ИЛЗ.
Основная часть - 16 мин.
Игра: “МЯЧ КАПИТАНУ”.
Класс делится на две команды, каждая образует круг. Каждый из капитанов команд становится в центр круга, в руках тенисный мяч. Капитан поочередно выполняет передачу своим игрокам, а те возвращают ему мяч.
ПРАВИЛА: начинать игру по сигналу учителя; мяч должен попадать точно; если мяч упал, его поднимает тот, кто его уронил.
ЗАМЕР ЧСС учащимися (проба №7), запись в ИЛЗ.
Отдых в положении лежа на гимнастическом коврике 1мин. Самостоятельно взять коврик; отдых только лежа на спине. Руки вверх; дыхание не задерживать.
ЗАМЕР ЧСС учащимися (проба №8), запись в ИЛЗ.
Самостоятельный подход к указанным станциям 1-3 “ИЛЗ”, измерения 4 мин.
Антропометрические измерения:
ЗАПИСЬ данных в ИЛЗ.
ЗАМЕР ЧСС (проба №9), запись в ИЛЗ.
ПРОВЕСТИ замер 11,12, 13 пробы
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 4мин.
Построение в одну шеренгу, с листами здоровья. Выборочный контроль.
Д/З: Определить физическую работоспособность, рассчитать индексы
“Индивидуального физического развития” по формулам.
Подведение итогов урока с использованием 13 проб ЧСС и графика пульсометрии (1 мин).
Проверить “ИЛЗ”, оценить лучших.
Объявить детям благодарность за урок.
Организованный уход из зала.