Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Информационные технологии на уроках. Урок по теме Хлеб. Розничная торговля продовольственными товарами

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 441

Жиляева Татьяна Владимировна, преподаватель спецпредметов

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15,82 МБ)


Программа профессионального модуля “Розничная торговля продовольственными товарами” является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 “Продавец, контролер-кассир”. Будущие продавцы должны знать ассортимент товаров, уметь дать полную характеристику товару: рассказать о сырье, о сортах или видах, о требованиях к качеству, о питательной ценности; уметь сравнить товар с аналогичным товаром разных производителей; оценить качество по органолептическим показателям.

Данный урок посвященный формированию знаний учащихся по теме “Хлеб”, с проведением практической работы, дает обучаемым не только багаж знаний по изучаемым вопросам, но и учит думать, развивает мышление, сенсорные навыки, познавательную активность, содействует формированию устойчивых профессиональных интересов. Использование мультимедийной технологии дало возможность обогатить изучаемый материал иллюстрациями, провести межпредметные связи, которые расширяют кругозор учащихся.

План урока по теме: “Хлеб”.

Профессия: “Продавец, контролер-кассир”.

МДК. 02.01. “Розничная торговля продовольственными товарами”, тема раздела “Продажа зерномучных товаров”

Время урока: 2 учебных часа

Цели урока:

Обучающая:

Развивающая:

Воспитательная:

Тип урока: комбинированный

Метод обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа.

Межпредметные связи:

1. Организация и технология розничной торговли – “Технология хранения и подготовки товаров к продаже”, “Продажа отдельных видов продовольственных товаров”.

2. Санитария и гигиена – “Санитарные нормы качества и безопасности продуктов и непродовольственных товаров”, “ Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов”.

3. История.

Учебно-материальное оснащение:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, постановка задач на урок.

2. Актуализация теоретических знаний учащихся.

Фронтальный опрос:

  1. Дайте определение термину “мука”.
  2. Какая существует связь между выходом муки и товарным сортом?
  3. Как различается по цвету мука разных сортов и почему?
  4. Что представляет собой клейковина и как она влияет на качество муки?
  5. В каком пшеничной сорте муки больше витаминов: в крупчатке или обойной?
  6. У ржаной или пшеничной муки кислотность будет выше?
  7. Назовите показатели качества муки.
  8. Какие посторонние привкусы и запахи могут возникнуть в муке при хранении?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 1.

Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб представляется нам вечным символом благополучия и достатка, это один из ценных продуктов питания, распространяемый во всем мире как самое надежное средство защиты людей от голода.

Сейчас в продаже множество разнообразных видов и сортов хлеба, но по-настоящему вкусный хлеб найти очень нелегко. Хлеб крошится, плохо хранится, да и вкусовые качества главного продукта русского стола оставляют желать лучшего. Почему так происходит?

Основные претензии к производителям хлеба – несоответствие муки стандартам, нарушения технологии выпечки, а также занижение заявленного веса готовых изделий. Возникают и претензии и по санитарному состоянию пекарен,

Необходимо разобраться, что есть “хлеб наш насущный”? Какие виды и сорта хлеба существуют? Какой хлеб полезен? Какие факторы вливают на качество хлеба? Также мы должны ответить ни на другие вопросы, интересующие не только продавца, но и покупателя.

Краткий экскурс в историю хлебопечения (выступление обучающегося с мини-докладом).

Открытие хлеба.
Роль Египта в хлебопечении. Слайд 2
Хлеб как связь географии с историей. Греция и Рим. Слайд 3
История хлеба на Руси: от ситного до калача. Производство и продажа хлеба в России. Слайд 4

4. Изучение нового материала.

Объяснение материала идет на основе мультимедийной презентации.

  1. Химический состав и пищевая ценность хлеба. Значение хлеба в питании населения. Слайд 5
  2. Сырье, применяемое в хлебопечении.
  3. Производство хлеба. Реализация хлеба. Слайды 6-7
  4. Классификация хлеба и хлебобулочных изделий. Слайд 8
  5. Ассортимент хлеба. Слайды 9–13
  6. Требования к качеству хлебобулочных изделий. Слайд 14
  7. Дефекты хлебобулочных изделий. Слайды 15–24

5. Инструктаж по выполнению практической работы.

  1. Ознакомление с порядком выполнения работы.
  2. Ознакомление с инструкционной картой.
  3. Характеристика требований к результатам выполнения работы, указания по ведению записей.
  4. Проверка готовности к выполнению работы, сообщение количества времени для выполнения работы.

6. Выполнение практической работы.

  1. Выполнение задания под руководством преподавателя.
  2. Анализ результатов по органолептической оценке качества хлеба.
  3. Сдача отчетов для проверки преподавателю.

7. Закрепление изученного материала.

  1. Назовите сырье, используемое в производстве хлебобулочных изделий.
  2. В чем разница между простыми и улучшенными сортами хлеба?
  3. Как классифицируют хлебобулочные изделия?
  4. Какие органолептические показатели определяют у хлебобулочных изделий?
  5. Назовите болезни хлеба и их причины.

Решение торговых ситуаций:

Ситуация 1. В магазине при приемке хлеба “Столичного” проверена масса изделия. Установили, что хлеб штучный (ГОСТ 26984-86) имеет недовес с фиксированной массой. Как вы поступите в данном случае?

Ситуация 2. “ Я пенсионерка, проживающая в сельской местности. Правомерен ли отказ продавца отрезать мне половинку хлеба? Продавец мотивирует это тем, что санэпидемстанция запрещает резку хлеба, если в наличии имеется упакованная половинка хлеба. При моей небольшой пенсии разница получается существенной. Ольга Петровна” Прав ли продавец, отказавший нарезать и продать покупателю половинку хлеба?

Ситуация 3. К директору магазина “Колос” обратилась возмущенная покупательница и положила на стол булку хлеба, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина?

Ситуация 4. “Покупала хлеб в киоске от хлебозавода и заметила, что продавец подала мне хлеб голыми руками. Правильно ли это?”. Ответьте на вопрос покупателя.

Слайды 25–26.

7. Подведение итогов занятия и выдача домашнего задания.

Выставление и комментирование оценок.

Домашнее задание (Глава 2.3., ответить на вопросы № 28– 39 на страницы 71.). Изготовить буклет “Хлеб разных стран”.

Литература:

  1. ГОСТ 2077–84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 28807–90. Хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия.
  3. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2002. – 460 с.
  4. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухова О.И., Туров А.С. Товароведение и экспертиза зерномучных и плодоовощных товаров/ Серия “Учебники, учебные пособия” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. – 224 с.
  5. Романов А.С., Давыденко Н.И. Экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий. Качество и безопасность. учеб.– справ. пособие.– Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во., 2009.

Интернет –ресурсы:

http://www.hleb.net/ История Хлебопечения в России.
http://www.comodity.ru/grainflour/52.shtml (Дефекты хлеба)
http://biglibrary.ru/category47/book144/part19/
http://www.tokoch.ru/ (все о хлебе)
http://www.100menu.ru/pages/pages.index/xleb.index.htm
http://hleb.land.ru/nacionalnye_vidy_hleba.html
http://www.bread.tj/history/
http://www.kraushka.ru/
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1
http://traktir-supa.blogspot.com/search/label/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1