Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Урок швейного дела в 5-м классе. Тема: Машинные швы: соединительные и краевые

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 557

Полетаева Людмила Викторовна, учитель швейного дела

Цели:

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент

1. Рапорт дежурного.

2. Психологический настрой учащихся.

Волшебная поляна

(У учителя красивые цветы разного цвета).

Учитель. На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш кабинет и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. И у нас поднялось настроение! Пусть так будет всегда!

II. Сообщение темы и цели

Ребята, сегодня у нас не простой урок. Четверть подходит к концу, за прошедшее время мы многому смогли научиться: выучили несколько швов, выполняли различные изделия. И сегодня мы повторим все то, чему научились за это время. Покажем себе и другим, что мы умеем делать. Будем повторять все знакомые нам машинные швы. И устно, и практически.

А еще мы будем учиться оценивать свои ответы и свои работы. Для этого я приготовила вот такое оценочное полотно в виде таблицы, где указаны все виды работ, которые вы будете выполнять, а также ваши фамилии, напротив которых мы будем отмечать, как вы справились с тем или иным вопросом или заданием.

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос

Практическое
задание

ТБ Итог
Стачной
шов
Двойной
шов
Шов
вподгибку
1. Бородинова Маша
2. Бородинов Сергей
3. Горбунова Зина
4. Смирнова Лиза
5. Пшеничный Сергей
6. Ясырь Зина

- А каково наше правило при ответах на вопросы?

- Знаешь – руку подними,
Только с места не кричи!

III. Актуализация знаний (каждый вопрос оценивается и оценка заносится в таблицу).

1. На доске таблица “Машинные швы”.

Машинные швы
Соединительные Краевые

- Задание: заполнить таблицу. Ученик у доски заполняет таблицу, вместе с учащимися проверяем, оценка заносится в оценочное полотно.

2. Скажите, какие изделия мы изготавливали?

- Мешочек, салфетку, наволочку. (Изделия закрепляем на доске)

Подобрать швы, необходимые для пошива каждого изделия. (Названия швов на карточках, которые ученики прикрепляют под каждым изделием)

- Оценка также заносится в оценочное полотно.

Ребята, вы отлично справились с заданием. И теперь, чтобы перейти к практическому повторению давайте выполним еще одно.

3. Составить план выполнения стачного, двойного швов и шва вподгибку. (3 ученика у доски составляют планы)

Выполняем взаимопроверку, оцениваем и оценки в оценочное полотно.

Динамическая пауза: А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Игра “Закончи пословицу” (закончить пословицу и объяснить ее значение).

Без труда …(не вытащишь и рыбку из пруда).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Семь раз отмерь, … (один раз отрежь).
Поспешишь, …(людей насмешишь).

IV. Практическая работа

Ну, вот и отлично, а мы с вами спешить не будем, и для начала вспомним, навыки выполнения каких швов мы сегодня закрепляем? (Cтачного, двойного, шва вподгибку c закрытым срезом)

Какими инструментами нам придется работать сегодня? (Ножницы, игла, утюг, швейная машина)

1. Повторение правил ТБ:

- с ножницами;

- с иглой;

- при работе на швейной машине;

- при работе электроутюгом.

Сегодня на практической работе вы, ребята, будете выполнять все знакомые нам швы. Мы повторили последовательность выполнения каждого из них. А сейчас я предлагаю вам выбрать любой и начинать работу. Для того, чтобы вы не допускали ошибок при выполнении, ИК остаются на доске, и вы можете контролировать свою работу, обращаясь к ним.

Оценки за выполнение швов будем заносить в таблицу, и за соблюдение техники безопасности во время работы тоже вы получите оценку.

2. Выполнение швов по выбору.

Во время работы проводится физминутка с гимнастикой для глаз.

3. Текущий инструктаж (в ходе практической работы).

4. Оценивание работ с опорой на требования к качеству. (Приложения № 1, 2, 3).

Оценки заносим в оценочное полотно, считаем итоговую оценку, выставляю оценки в дневники.

V. Итог урока.

1. Итак, чем мы сегодня с вами занимались?

2. Посмотрите на свои оценки и скажите, хорошо ли справились с работой?

- А теперь слушайте загадку

Они не знают слова “лень”,
Работать могут целый день.
Они не знают слова “скуки”…
Это наши с вами … (руки).

- И давайте похвалим их:

Хором: Наши руки хороши – потрудились от души.

Спасибо, ребята! Все молодцы!