Цели: повторить и систематизировать:
Задачи:
УМК: Габриелян О.С., базовый уровень преподавания химии в старшей школе.
Оборудование: - маршрутные листы путешествия для учащихся, листы ответов для учащихся, бланки ответов для учащихся, "билеты для проезда в транспорте" и таблички с названиями станций маршрута путешествия, комплекты для групп: 1 карточка (№1) с молекулярной формулой С4Н6 и 10 карточек (№2-№11) со структурными формулами органических веществ (пропен, бутанол-2, диметиловый эфир, 3-метилбутановая кислота, этановая кислота, 2-метилпропаналь, метановая кислота, пропантриол-1,2,3, 2-метилбутановая кислота, бутанол-1), 7 карточек с химическими терминами и 5 карточек с определениями химических понятий для Станции "Терминологическая", конспект урока для учител;
- наборы оборудования (штативы с пробирками, стеклянная палочка) и реактивов (NaOH, CuSO4, фенолфталеин) для проведения эксперимента:
- ТСО: персональный(ые) компьютер(ы) для "покупки билетов в кассе", электронная презентация "Касса".
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Рекомендации для учителя: В маршрут путешествия можно добавить (или заменить):
1) станцию "Трансформеры", включающую задания на определение изомеров и гомологов:
2) станцию "Превращательная", включающую задания на повторение химических свойств веществ изученных классов.
Структура урока
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | |
1. 1 минута | * Организация и Мотивация деятельности учащихся на совершенствование ЗУН через актуализацию знаний о классах органических соединений и участие в виртуальном путешествии. Демонстрация электронной презентации: слайд №1, 2.
Итак, отправляемся в край органических причуд на поиски клада. Но прежде необходимо приобрести билеты в кассе. | Учащиеся предварительно объеди-нены в пары (группы) с учётом уровня их обученности. |
4 минуты | * Организация парной (групповой) работы учащихся по заданиям "Кассы" (электронная презентация слайды №3, 4, 5) | Приобретение "билетов для проезда на транспортных средствах" в кассе - ответ учащихся на задания типа "Кто лишний в списке?" с использованием ПК. (электронная презентация слайды №3, 4, 5) |
2 минуты | * Выдача маршрутных листов путешествия парам (группам) учащихся, знакомство с задачами урока и маршрутом путешествия. (электронная презентация слайды №6, 7) | Получение маршрутных листов путешествия, чтение и принятие задач урока, знакомство с маршрутом путешествия. (электронная презентация слайды №6, 7) |
2. 27 минут Решение проблемной ситуации в ходе решения экспери-мен-тальной задачи. Взаимо-проверка | **Организация парной (групповой) работы учащихся по совершенствованию ЗУН при выполнении заданий с целью систематизации и контроля ЗУН. | Выполняют задания в парах (группах), проверяют правильность выполнения по эталонам ответов, участвуют во взаимопроверке. Маршрут путешествия:
|
Пояснение: 1) После выполнения задания на станции ученики берут эталон ответа (это передвижение по классу заменяет физкультпаузу). 2) На станции "Расчётная" группы решают свою расчётную задачу в течение 4-ёх минут, а затем меняются маршрутными листами и проверяют решение задачи у другой группы, исправляя допущенные ошибки. 3) На станции "Терминологии-ческая" пары более подготовлен-ных учеников получают 5 карточек с определением понятий и под-бирают термин без дополни-тельных подсказок. Вместе с эталоном ответа ученики получают 7 карточек с терминами. Максимальный балл - 5. Менее подготовленные ученики получают 5 карточек с опреде-лениями понятий и 7 карточек с терминами и определяют соот-ветствие между ними. Максимальный балл - 4. | Пояснение к взаимопроверке: На станции "Расчётная" группы решают свою расчётную задачу в течение 4-ёх минут, а затем меняются маршрутными листами и проверяют решение задачи у другой группы, исправляя допущенные ошибки (взаимопроверка). | |
3. 3 минуты | *** Подведение итогов урока: определение суммарного балла за урок и перевод его в отметку. | Подведение итогов урока: определяют суммарный балл за урок и переводят его в отметку согласно шкале. |
*** Вывод-заключение: Каждый нашёл свой клад. Клад - это радость от совместной работы, это новые знания и умения, полученные на уроке. Наш клад - это знания, которые выстроили вместе. | ||
4. 3 минуты | **** Организация учащихся на формулирование выводов по рефлексивной оценке собственной деятельности. РЕФЛЕКСИЯ: Какие положительные моменты урока вы отметили? А какие негативные стороны? Что вам мешало на уроке? Благодарит учеников за приятное путешествие в край органических причуд. | Высказывают своё мнение о положительных моментах парной формы работы в ходе путешествия и её негативных сторонах. |