Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Урок технологии по теме Верстка страницы

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 243

Семиряжко Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы

Не бывает скучных дел, бывают скучные подходы
к их выполнению. Долой скуку, давай творчество!

Форма: ролевая игра.

Цели:

знать:

уметь:

Коммуникативная компетенция:

Социально-трудовая компетенция:

Оборудование: компьютеры, мультимедиааппаратура, бейджики с надписями: «Главный редактор», «Редактор отдела», «Корректор», «Корреспондент», «Верстальщик», «Художник - оформитель», «Фотокорреспондент», «Системный администратор».

Оформление: лист А1 «Древо познания», стикеры, презентация, видеоролик.

Ход урока

Вступительное слово учителя. Итак, сегодня мы проводим с вами практическое занятие по теме «Верстка страницы». В преддверии Дня космонавтики вы познакомились с жизнью звезд, чей свет проникает к нам из далеких галактик, узнали о «нравах» разных планет. Теперь предлагаем вам знакомство со «звездами» земными. Они среди нас, мы узнаем их по искоркам, которые светятся в глазах. Кто зажег эти искры? Почему так привлекают нас «звездные» судьбы и яркие личности?

Тема выбрана не случайно. Во – первых, приурочена к знаменательному событию, связанному с первым полетом человека в космос. А во – вторых, мы решили выполнить работу в режиме креативного сетевого проекта «Спецвыпуск по Сети» портала школьной прессы России. (Журнал «Лицейское и гимназическое образование»)

- Давайте определим для себя цель работы. Что нам сегодня предстоит сделать? Чему научиться? (используется метод мозгового штурма);

Закрепление знаний учащихся

В презентации рассматриваются следующие понятия:

Важные качества журналиста:

Оргмомент. Распределение обязанностей:

Работа будет проходить, как всегда, по отделам. Помогают в верстке страниц газеты: выпускающий редактор, художник – оформитель, а сегодня он будет еще и верстальщиком, системный администратор (техническая поддержка).

Задание: написанные и отобранные для публикации тексты собственноручно сверстать, оформить материал. Выпускающий редактор и верстальщики, имея доступ ко всем статьям, утвержденным для публикации в номер, выпускают (верстают) номер. Этот информационный проект после выполнения работы выставить на сайт лицея и отправить по электронной почте на городской конкурс школьных газет. Это позволяет набраться нового опыта и проверить свои силы.

Технология работы:

  1. Выпускающий редактор заводит на форуме в разделе «Текущие номера» новую тему по своему выпуску и публикует номер со списком ответственных за тексты, графику, корректуру и верстку.
  2. План номера дополняется и корректируется на основании мнений членов редакции.
  3. Корреспонденты или ответственные за статьи пишут свои материалы, публикуют в соответствующей ветке форума или присылают на электронную почту редакции.
  4. Выпускающий редактор через форум работает с авторами, после чего он сам или ответственный за корректуру распределяет материалы по корректорам. Откорректированные материалы опять размещаются на форуме.
  5. Художники и фотографы присылают свои работы на почту редакции.
  6. Выпускающий редактор закачивает обработанные тексты и графику в соответствующие папки на сервере.
  7. Верстка, вычитка и вывод издания происходят в очном порядке.
  8. Выведенный макет по почте высылается в типографию.

Слово верстальщику.Чем удобна такая работа?

Обязанности:

Общий порядок подготовки макета:

Работа в группах по разделам «В мире прекрасного», «Спорт, Спорт, Спорт», «Наши звездные соседи», «Достижения лицеистов»

Представление результатов работы

Верстка страницы

Подведение итогов работы:

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем заключается успех хорошего дизайна?
  2. Почему не рекомендуется в 1 документе большое количество разных шрифтов?
  3. Какое количество шрифтов является оптимальным? (3 уровня: наиболее существенное – шрифты максимального размера. Наименее существенное – самым маленьким шрифтом. Остальное – среднего размера и толщины)

Домашнее задание:

Игра «Комплиментарий». Каждый участник редакции на стикерах пишет о своем впечатлении о проделанной работе.

Рефлексия:

Подведение итогов занятия. Сегодня мы познакомились с еще одним этапом трудовой деятельности, приобрели опыт работы при верстке страниц газеты, опыт работы в этой области. А вас можно назвать звездами? Думаю, да.

Ведь журналистская команда, представившая этот выпуск, сами по себе тоже звезды, потому что свет и тепло сердец достигнут многих, кто прочитает и познакомится с содержанием этого выпуска.

Литература:

  1. Т.А.Гридина, Р.Ю.Шебалов. Корректура и компьютерная верстка: Учебно-методическое пособие. Изд.-е 2-е, испр. И доп./ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2010.-114с.
  2. П.С.Лернер. Хочу ли я стать журналистом.10 – 11 классы: учеб. пособие.- М.: Дрофа, 2009.-171с.