Раздел программы: «Технология обработки графической информации»
Тип урока: обобщающий урок – деловая игра.
Цель урока: проверить, оценить ЗУН по теме (определить уровень усвоения и их комплексное применение).
Задачи урока:
Учебные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование:
Программное обеспечение:
Используемая литература: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. 7 класс».
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Сегодня нам предстоит проверить, оценить ваши знания по теме «Технология обработки графической информации». В этом нам поможет игра.
На уроках по технологии обработки графической информации у нас работали две группы – два рекламных агентства, силами которых были прорекламированы некоторые продукты питания, производства, периодические издания и т.п. Лучшие работы мы сегодня посмотрим.
Сегодня мы решили пригласить обе группы для работы в анти рекламных компаниях, ведь не секрет, что существуют такие продукты, которые приносят вред не только каждому человеку в отдельности, но и всему человечеству.
Итак, у нас на уроке работают два рекламных агентства:
Ваша задача состоит в том, чтобы посредством компьютерной графики создать анти рекламные продукты (рисунки, плакаты, презентации, ролики), которые бы призывали людей отказаться от употребления никотина и алкоголя.
В каждом агентстве выбран руководитель, который будет контролировать работу сотрудников, помогать, обеспечивать связь с учителем, а также оценивать вашу работу. Результаты работы будем заносить в «Листы успеха».
В ваших группах участники разбиты на мини-группы (по 2-3 человека) – отделы по производству рекламных роликов, плакатов, презентаций, в которых вы должны будете выполнить и защитить проект, в соответствии с заданием.
В конце работы ваши агентства демонстрируют результаты своей работы.
Во всех фирмах и рекламных агентствах сотрудники периодически проходят аттестацию или тестирование по тем вопросам, с которыми им приходится сталкиваться в работе. Поскольку мы работаем с компьютерной графикой, нам необходимо выяснить, а что же вы о ней знаете. В этом нам поможет компьютер. Сейчас каждый индивидуально пройдет тестирование.
Для проверки теоретического материала ребятам предложено два варианта теста:
Тест 4 – при условии правильных ответов на все вопросы, ученик получает максимальную отметку «4».
Тест 5 – при условии правильных ответов на все вопросы, ученик получает максимальную отметку «5».
Случайным образом программой тестирования генерируется порядок вопросов и порядок вариантов ответов.
Примеры тестов: Приложение 1, Приложение 2.
Итак. Тестирование окончено. Результаты вы получили. Занесите их в «Листы успеха» (Приложение 3, Приложение 4).
Ваши группы получили карточки-задания: Приложение 5, Приложение 6.
Ребята, вам дается несколько минут на то, чтобы обсудить темы проекта и возможные варианты работы.
В группах ученики обсуждают название продукта, анти рекламный лозунг, который должен прозвучать во всех работах группы, содержание презентации, макеты дизайна слайдов, сценарий ролика. Договариваются о едином стиле оформления (цветовое решение, использование шаблонов, заготовок) своих работ, чтобы было видно, что эти продукты (плакат, презентация, ролик) - результат работы одной компании, команды. Можно сделать зарисовки, наброски на бумаге.
Если обсуждения окончены, специалистам можно разойтись по отделам (на компьютерах висят таблички):
Ребята самостоятельно определили состав пар для выполнения практической части работы на компьютерах. И в соответствии с выбранным в группе (рекламной компании) направлением (стиль, дизайн, лозунг), создают проект – графический продукт (плакат, презентацию, рекламный ролик), используя знакомые им средства графических редакторов.
Ученики, работая над проектами в парах, за компьютерами, совещаются между собой. Можно прибегать к помощи руководителей рекламных агентств, которые должны следить за тем, чтобы работа в парах выполнялась в соответствии с теми направлениями, которые обсуждались в группах.
Компьютеры, на которых выполняют задания ученики, объединены в локальную сеть. У каждой пары участников есть доступ к общей папке своего агентства, в которой они сохраняют свои работы или обмениваются данными. Например, специалисты компании по графическому редактору Paint нарисовали плакат, сохранили в общей папке. После этого специалисты по PowerPoint могут использовать этот графический объект в своей презентации. Руководители могут помогать в этой работе, вносить предложения по обмену данными, использованию заготовок и т.п. внутри компании.
В парах ребята готовят защиту проектов по плану: Приложение 7. Руководители групп помогают составить ответ, если возникают трудности у специалистов.
Ребята! Отвлекитесь от своей работы за компьютерами. Выполним несколько упражнений для глаз:
После окончания практической части работы за компьютерами, ребята возвращаются на свои места в компании. Руководители начинают защиту проектов своих рекламных агентств. Объявляют:
Работы проецируются с помощью проектора на большой экран.
Специалисты из отделов демонстрируют свои работы и защищают по плану: Приложение 7 (смотри выше).
В это время руководители заполняют «Листы успеха», специалисты выставляют отметки друг другу и самооценку.
В конце защиты руководители делают вывод о том, как прошла работа в кампании. Отвечают на вопросы участников другого рекламного агенства.
Сегодня на уроке мы с вами плодотворно потрудились. К работе подошли серьезно. Замечательно справились со своей задачей руководители групп. Со знанием дела выполнили свои проекты «специалисты». Ну а итоги работы мы сможем оценить, получив информацию из «Листов успеха». Отметку за тестирование вы уже знаете, ее «выставил» компьютер.
Листы успеха: Приложение 3, Приложение 4 (смотри выше).
Наше домашнее задание состоит из трех частей:
(сенсорная, интеллектуальная)
Подошел к концу наш урок. И мне хотелось бы, чтобы вы ответили на следующие вопросы:
Спасибо за урок! Мне с вами сегодня было очень интересно работать! До свидания!