Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание иностранных языков

Использование функциональных возможностей интерактивной доски на уроках иностранного языка

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 473

Белоусова Ольга Николаевна, учитель немецкого языка Драговская Светлана Тимофеевна, учитель французского языка Щербина Марина Александровна, учитель немецкого языка

Уже общепринято, что мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку. Но в отличие от мультимедийного проектора интерактивная доска не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения. Взаимодействие с интерактивной доской больше походит на диалог с партнером, чем на ряд монологических высказываний с возможностью печатать текст или продемонстрировать картинку. Интерактивная доска дает возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать). На доске мы имеем не просто изображение, мы можем его “оживить” и комментировать происходящий процесс.

SMART-board, действительно, является невероятно гибким и удобным инструментом для записи, отображения и анализа информации любого формата, дает возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картинкой.

Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, мы, преподаватели иностранного языка, определили для себя ее несомненные преимущества:

В этой связи использование функциональных возможностей интерактивной доски видится нам наиболее целесообразным в работе с грамматическим аспектом языка. Введение и закрепление грамматического материала существенно облегченно, если применяются SMART-технологии.

Учащиеся имеют возможность моделировать грамматические конструкции, составлять предложения, менять порядок слов в предложении. Иными словами, возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является более эффективным.

Возможность игровых элементов на уроках с применением SMART-board делает уроки ярче, значительно повышает уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в предмете.

Наш опыт показывает: такие уроки производят необычайно яркое впечатление на учащихся, новая информация усваивается значительно быстрее. Но самое главное:-SMART-уроки вызывают восторг у всех возрастных групп школьников, позволяют создать творческую атмосферу на занятии.

Мы предлагаем примерные план-схемы уроков с использованием SMART-board. Любой творческий учитель может взять их за основу и разработать свой урок с учетом конкретных учеников, их способностей и возможностей. Таким образом, SMART-board на уроках иностранного языка – это еще и одно из средств реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку.

Урок немецкого языка во 2 классе

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ.

Цель: познакомить учащихся со структурой и порядком слов простого повествовательного предложения.

Задачи:

  1. Развивать умение слушать текст с извлечением заданной информации.
  2. Формировать умение называть действие и его признак.
  3. Развивать умение использовать изученный материал при построении собственных высказываний.
  4. Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного.
  5. Формировать навыки работы со Smart board.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, Smart board.

План урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Организационный момент Приветствует учащихся. Объявляет тему ,формулирует задачи урока. Приветствуют учителя. Воспринимают информацию. 1
2 Восприятие иноязычной речи на слух. Читает стихотворение, в котором есть знакомые учащимся глаголы. а) Слушают, называют знакомые глаголы в порядке очередности.

б) Записывают эти слова на доске, выделяют части слова.

9
3 Предъявление нового материала. Постановка задачи по грамматике. Предлагает учащимся выполнить задания с использованием интерактивной доски. Выполняют задание. 10
4 Формирование умений и навыков работы с интерактивной доской. Демонстрирует возможности Smart board при построении предложений. Выполняют лексико-грамматическое задание на интерактивной доске. 15
5 Постановка задачи по чтению. Предлагает прочитать текст и заполнить пропуски. Выполняют задание, комментируя свои действия. 7
6 Подведение итогов урока. Дает оценку деятельности учащихся.Подводит итоги. Воспринимают информацию. 2
7 Объяснение домашнего задания. Дает рекомендации по выполнению домашнего задания. Записывают домашнее задание. 1

Содержание урока.

Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока, предлагает учащимся прослушать стихотворение, в котором есть знакомые им глаголы. Ученики слушают, называют эти слова, далее записывают их на доске с помощью фломастера, выделяя разным цветом корень и окончание. Затем учащиеся работают у доски в парах: один называет личное местоимение, второй дописывает к корню соответствующее личное окончание. Таким образом, учащиеся повторяют спряжение глаголов в Prasens.

Далее учитель переходит к объяснению нового материала. Учащимся предлагается передвигать члены предложения (они набраны разным цветом). Делаются выводы о порядке слов в повествовательном предложении.

Для закрепления полученных знаний выполняется задание на построение предложений из данных слов и частей слов. Возможности интерактивной доски позволяют в игровой форме развивать лексико-грамматические навыки учащихся.

На завершающем этапе урока выполняется упражнение по чтению текста с подстановкой.

Подводятся итоги урока, выставляются оценки, комментируется домашнее задание.

Приложение 1.

Урок немецкого языка в 6 классе

МЫ ДЕЛАЕМ ПОКУПКИ.

Цель: познакомить учащихся с лексическими единицами и идеоматическими выражениями по теме “Покупки”

Задачи:

  1. Развивать навыки аудирования по теме.
  2. Совершенствовать грамматические навыки. Спряжение и употребление модальных глаголов.
  3. Развивать навыки письма по теме с употреблением модальных глаголов
  4. Сформировать навыки работы со Smart Board.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, Smart Board.

План урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Организационный момент Приветствует учащихся, формулирует задачи урока Воспринимают информацию 3
2 Аудирование Предлагает прослушать текст по теме. Ставит вопросы Слушают текст 2 раза 7
3 Обсуждение текста Повторяет вопросы, акцентируя внимание на порядке слов в вопросительном предложении Отвечают на вопросы. Составляют связанное высказывание 5
4 Формирование умений и навыков работы с интерактивной доской Показывает возможности интерактивной доски Наблюдают за действием учителя. Повторяют предлагаемые операции 5
5 Повторение грамматического материала (модальные глаголы) Предлагает выполнить грамматические задания с использованием интерактивной доски Выполняют задания, комментируя свои действия 20
6 Подведение итогов Подводит итоги урока. Оценивает деятельность учащихся. Объясняет домашнее задание Принимают участие в обсуждении урока. Записывают домашнее задание 5

Содержание урока.

Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока. Учащимся предлагается прослушать текст по теме “Покупки”, в котором есть как знакомая лексика, так и новая, в том числе идеоматические выражения. Учитель предлагает вопросы к тексту. Ученики слушают текст 2 раза. Учитель повторяет вопросы, акцентируя внимание на порядке слов в вопросительном предложении. Учащиеся отвечают на вопросы по одному. Далее им предлагается составить устное высказывание, употребляя слова и выражения, услышанные в тексте. Далее учитель демонстрирует возможности интерактивной доски. Несколько учеников повторяют действия за учителем. Затем учащиеся выполняют грамматические задания у доски, перемещая окончание модальных глаголов, местоимения, составляя предложения. Для закрепления полученных знаний учащимся предлагается выполнить самостоятельное задание по написанию предложений на интерактивной доске с использованием грамматических и лексических единиц по теме. При подведении итогов ученики принимают участие в обсуждении урока. Учитель выставляет оценки, комментирует домашнее задание.

Приложение 2.

Урок французского языка в 6 классе

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА.

Цель: развитие лексико-грамматических навыков по теме “Nos repas”.

Задачи:

  1. Обогащение активного словаря учащихся по теме.
  2. Развитие навыков чтения, письма.
  3. Систематизация грамматических навыков по теме Article partitif.
  4. Развитие навыков владения мультимедийным оборудованием.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

План урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Инициализация урока Приветствует учащихся, формулирует задачи урока Приветствуют учителя
2 Систематизация лексико-грамматических навыков по теме Article partitif Предлагает учащимся выполнить задания с использованием интерактивной доски.

Слайд 1,2,3,4

Выполняют задания на доске и в тетради, отвечают на вопросы
3 Совершенствование навыков чтения Предлагает прочитать текст, объясняет задание по пройденному материалу на употребление форм частичного артикля, предлога de, форм определенного артикля

Слайд 5

Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочих листах
4 Формирование и развитие навыков письма Знакомит учащихся с составлением меню, употребляя изученную лексику. Предлагает выбрать соответствующие объекты на доске и написать свой вариант меню для пикника

Слайд 6

Знакомятся с предложенными меню, выполняют задания на доске и в тетради, составляют свой вариант
5 Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся, комментирует домашнее задание Анализируют приемы и преимущества работы с интерактивной доской, записывают домашнее задание

Содержание урока.

Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока, проводит контроль знаний лексико-грамматического материала с применением интерактивной доски. Учащиеся выполняют творческие задания на слайдах, подготовленных учителем, приобретая и развивая умения и навыки работы с интерактивной доской.

Далее учитель предлагает прочитать тематический текст, задает вопросы по тексту, акцентируя внимание учащихся на употребление форм частичного артикля. Ученики отвечают на вопросы, затем в рабочих листах выполняют задание по тексту.

С целью закрепления полученных знаний учащимся предлагается написать свой вариант меню для пикника с использованием лексических и грамматических единиц по теме.

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, комментирует домашнее задание.

Приложение 3.