Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

Цели урока. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данной темы. Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок). Научить определять положение этих линий. Изучить правила снятия мерок. Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок). Задачи занятия: расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала ...

Добавлено: 2015.08.24 | Просмотров: 454

Резьба по дереву как средство развития творческих способностей обучающихся (методические рекомендации)

“Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки, которые питают источник творческой мысли… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок” В.А. Сухомлинский С глубокой древности человек, изготовлял и изготовляет различные изделия, стремясь сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ это то, что дарит земля, и что исходит от самой природы: камень, глина, солома, дерево...

Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 350

Урок по теме Куклы вчера, сегодня, завтра. Русская народная кукла

Цель урока: систематизировать сведения о народной кукле, научить изготавливать одну из разновидностей этих кукол – вепсскую куклу. Задачи: познакомить учащихся с историей появления народной куклы, с русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением кукол. дать учащимся представление об особенностях русского народного, и в частности северного костюма. пробудить у учащихся интерес к народному творчеству, традициям Русского Севера. научить подбирать материалы для изготовления костюм...

Добавлено: 2015.08.13 | Просмотров: 394

Углубленная допрофессиональная подготовка в 11-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по специальности Мастер растениеводства

Неблагоприятная обстановка в плане трудоустройства детей с ОВЗ способствовали появлению и внедрению в практику идей продления срока их обучения, воспитания и социализации. Традиционная система 5-летнего профессионально-трудового обучения не решает этого круга задач. 16-17-летние умственно отсталые подростки не готовы к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности. Перед современной коррекционной школой VIII вида стоит задача подготовки учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, к общ...

Добавлено: 2015.07.22 | Просмотров: 444

Проект Открытка. 8-й класс

ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. Комбинированный урок. РАЗДЕЛ: Начала художественного ремесла. Лоскутная техника. Аппликация. ТЕМА УРОКА: Проект «ОТКРЫТКА». 1. Историческая справка. 2. Лоскутная техника. 3. Разработка эскиза. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация). Вызвать интерес к и...

Добавлено: 2015.07.20 | Просмотров: 205

Интегрированный урок-путешествие Древний Египет: прошлое и настоящее

Цель: - закрепление, повторение изученного материала, создание целостного комплексного образа Древнего Востока, его вклад в мировой цивилизационный прогресс, знакомство с новыми терминами; - умение работать с текстом, развитие памяти, внимания; - приобщение к мировой культуре, техническим и научным достижениям; - развитие интереса к учебным дисциплинам (технология, история), показ связи между ними и их прикладной направленности; - обобщение и расширение знаний учащихся о видах и источниках ...

Добавлено: 2015.07.06 | Просмотров: 261

План открытого урока на тему Изображение и обозначение резьб

Вид урока: комбинированный. Цель урока: научить учащихся правильно изображать и обозначать резьбы; пользоваться справочной литературой; развить у ребят мышлительную и познавательную деятельность; воспитать у учащихся добросовестное отношение к труду. Задачи изучения темы: Научить учащихся изображать и обозначать резьбы разной величины, правильно вычерчивать резьбовые соединения. Подготовить учащихся к изучению темы: сборочные чертежи. Наглядные пособия и раздаточный материал: Объёмные по...

Добавлено: 2015.06.20 | Просмотров: 459

Разработка урока по технологии Молоко и молочные продукты. Башкирские молочные блюда. Использование дидактических игр на уроках технологии

Цели: ознакомить учащихся с питательной ценностью и химическим составом молока, технологией приготовления молочных блюд; ознакомить с башкирскими молочными блюдами; развивать кругозор; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, ответственность. Инструменты, оборудование, наглядные пособия: компьютер, видеомагнитофон, таблица «Молоко и молочные продукты», «Ассортимент молочных блюд», видеозапись «Башкирские молочные блюда», электроплита, посуда. Ход урока I. Организационны...

Добавлено: 2015.06.19 | Просмотров: 398

Внеклассное мероприятие по технологии “Кулинарный поединок”

Данное мероприятие входит в систему внеклассных мероприятий по технологии, основная цель которых – закрепление практических навыков работы по приготовлению различных блюд, развитие способности использовать полученные знания в самостоятельной жизни, креативности детей в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида. Цель урока: Закрепление практических навыков по приготовлению и оформлению холодных закусок. Задачи: Образовательная: закрепить знания о кулинарии; Развивающая: ра...

Добавлено: 2015.06.17 | Просмотров: 323

Использование современных методик на уроках и во внеклассной работе по технологии

Современный урок технологии направлен на формирование основных компетенций учащихся, прежде всего – познавательной, социально-коммуникативной, личностно-мировоззренческой. Учителя технологии средних школ в большинстве своем работают на основе федеральных образовательных программ и учебников. Поэтому элементы частнопредметных технологий и профессионального творчества проявляются у педагогов в дидактическом обеспечении образовательного процесса, его планировании и реализации. Инновационный подход...

Добавлено: 2015.06.05 | Просмотров: 308

Стандартизация — деятельность по установлению обязательных норм,правил и требований

На современно этапе развития мировой экономики, характеризующейся применением взаимосвязанных систем машин и приборов, использованием широкой номенклатуры веществ и материалов, значительно возросли потребности в стандартизации. Стандартизация позволяет существенно ускорить научно- технический прогресс, повысить качество и надежность изделий, создать основы для широкого развития специализации производства и внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. С развитие...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 204

Использование методов контроля и самоконтроля в преподавании курса Интерьер жилого дома (растения в интерьере жилого дома)

Раздел “Интерьер дома” предполагает изучение в 7 классе такой важной темы как “Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере”. Часть времени отводится на практическую работу. В процессе изучения данной темы учащиеся должны освоить разнообразные способы размещения комнатных растений в интерьере жилого дома, ухода за комнатными растениями, рационально планировать и украшать интерьер жилого дома с помощью комнатных растений, развивать творчески...

Добавлено: 2015.05.28 | Просмотров: 346

Система уроков по технологии (обслуживающий труд) к разделу Материаловедение. 5-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (963 КБ) Загрузить презентацию (803 КБ) Загрузить презентацию (511 КБ) Урок №1 Тема: Текстильные волокна. Тип урока: получение новых знаний. Форма: беседа. Интеграция: биология. Цели: Познакомить учащихся с понятиями: материаловедение, текстильные волокна, волокна растительного и животного происхождения. Развивать память, мышление, воображение. Воспитать интерес к изучению предмета технология. Структура урока. Этапы работы Содержание работы М...

Добавлено: 2015.05.06 | Просмотров: 413

Защита проекта Фартук. 5-й класс

Цель: Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Закрепление навыков в работе и защита проекта «Фартук». Воспитание трудолюбия и уважения к труду других людей. План урока: Объявление темы и целей урока. Введение сказочного персонажа. Контрольный опрос при помощи кроссворда. В перерыве – практическая работа по закреплению копировальных стежков. Продолжение контрольного опроса. Физкультминутка. Защита проект...

Добавлено: 2015.05.02 | Просмотров: 537

Общие сведения о сечениях

Цели урока: Образовательные: Ознакомить обучающихся с сечением как изображением, применяемым в практике при выполнении технических чертежей. Развивающие: Развитие логического мышления, пространственных представлений обучающихся. Учебные пособия, принадлежности и материалы: для учителя — чертежные инструменты. Презентация PowerPoint "Сечения". Модели для демонстрации способов сечений; для обучающихся — рабочая тетрадь, учебник: А.Д.Ботвинников В.Н.Виноградов И.С.Вышнепольский Черч...

Добавлено: 2015.04.28 | Просмотров: 215

План-конспект урока технологии по теме Из истории народной игрушки. Изготовление сувенира-оберега Домовенок. 6-й класс

Цель: развить интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления сувенира-оберега "Домовёнок". Задачи урока: Образовательная – познакомить учащихся с народными художественными промыслами, расширить кругозор обучающихся,познакомить учащихся с историей создания сувенира и технологией изготовления игрушки-сувенира “Домовёнок”; Развивающая– развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию; Воспитательная – воспитание художественного и эстетического...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 475

Урок-путешествие Крупы. Урок технологии, 6-й класс

Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания о крупах: Воспитательные: желание вести здоровый образ жизни и рационально питаться: Развивающие: развить умения учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе; Дидактические: развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы. Типология урока: По основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом По основному способу проведения: урок- путешествие Основные этапы урока по ознакомл...

Добавлено: 2015.04.21 | Просмотров: 448

Повторительно-обобщающий интегрированный урок по теме Электробытовые товары

Презентации к уроку Загрузить презентацию (7,96 МБ) Загрузить презентацию (2,94 МБ) Загрузить презентацию (1,66 МБ) Загрузить презентацию (5,53 МБ) Пояснительная записка Данный интегрированный урок проводится как повторительно-обобщающий по типу КВН и «Что? Где? Когда?» теме: «Электробытовые товары», в группе третьего курса Начального профессионального образования по профессии «Коммерсант в торговле». В подготовке квалифицированных рабочих особое значение имеет теория. На уроке используется ма...

Добавлено: 2015.04.17 | Просмотров: 275

Первая помощь при травмах

Цель: ознакомить воспитанников с оказанием первой помощи при травмах. Задачи. Образовательная: формировать знания о видах первой помощи при травмах. Коррекционно-развививающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам домоводства через разнообразные задания, бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью ближнего. Наглядно-иллюстрационный материал: ребус, карточки-задания, наглядность. Тип урока: ко...

Добавлено: 2015.04.12 | Просмотров: 193

Развитие творческих способностей на уроках технологии

Потребность и необходимость в трудовом обучении была всегда. Мастерство передавалось от поколения к поколению методом “делай, как я”. Американский ученый Джон Дьюи сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему пре...

Добавлено: 2015.04.12 | Просмотров: 298

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец