Преподавание географии
Программа курса в 5-м классе Географическое краеведение
Содержание: Пояснительная записка. Программа. Требования к знаниям и умениям учащихся. Литература. Пояснительная записка Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма. Комплексный подход в изучении родного края позволит ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 244
Интеллектуальные игры на уроках географии. 6–10-й классы
Человек начинает мыслить, когда есть проблема. С.Л. Рубинштейн Не вдаваясь в особенности различия педагогических технологий, методов, приемов и других тонкостей скажу, что игровая деятельность в обучении, безусловно, являлась и остается в настоящее время, наипервейшей. В животном мире именно игра является основной и главной в обучении молодняка и адаптации его к выживанию в условиях естественной природной среды. Тема игры в образовании и воспитании во многом безгранична и многообразна. Уже ф...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 353
Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме Внутренние воды России
Цели урока: создать условия для повторения и закрепления усвоения содержания темы на базовом, высоком и повышенном уровне сложности. подготовить учащихся к выполнению контрольной работы и единому государственному экзамену по географии. Задачи урока: повторить основные понятия темы: речная система, водный режим, питание реки падение, уклон реки, годовой сток, расход воды, половодье, паводок, твёрдый сток, многолетняя мерзлота в форме выполнения тестовых заданий разного уровня сложно, Закреп...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 408
Урок географии по теме Освоение Земли человеком: основные виды хозяйственной деятельности и ее последствия. 7-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,18 МБ) Цели урока: Познакомить учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека. Раскрыть экологические последствия деятельности человека на природу. Воспитывать чувства бережного отношения к окружающей природе Оборудование: Карта полушарий, презентация подготовленная учителем «Освоение Земли человеком», карты атласа, контурные карты. Форма урока: нестандартный урок-телепередача. ХО...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 662
Урок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии Реки с презентацией
Учебно-воспитательные цели: Объяснить понятия: река, долина, пойма, русло, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел. Научить описывать строение реки. Научить определять устье, исток, притоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте. Познакомить с крупными реками мира и России. Проконтролировать знания по теме “Подземные воды”. Продолжить формирование эстетических и нравственных отношений к природе, чувства ответственности и личной сопричастности к проблемам охраны природы. Об...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 338
Урок географии в 6-м классе. Тема: Обобщение темы Гидросфера
Цели: Решая географические задачи, учить сравнивать объекты по плану, устанавливать причинно – следственные связи. При чтении географических карт вырабатывать географическую зоркость, логику мышления, видеть реальные задачи географии. Показать значение гидросферы для жизни людей и природы планеты, познакомить с проблемами использования человеком гидросферы. Воспитывать чувство любви к природе, к осознанию роли культуры человека, необходимость изучения законов природы. Оборудование урока: Нас...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 514
Погода и ее предсказание. 5-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (7,42 МБ) Тема рассчитана на 1 час в 5-м классе. На уроке учащиеся совместно с учителем определили тему и задачи урока, для этого были использованы загадки и иллюстративный материал, который способствует развитию географического мышления. В момент подготовки к изучению темы используется мобилизующее начало-девиз. Работая с рисунками, дети описывали изменения, которые произошли в атмосфере, самостоятельно называли элементы погоды, дали ее определение, о...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1391
Урок по географии в 6-м классе Вулканы
Цель: формирование у учащихся представления о вулканах, как фактора проявления внутренних процессов Земли. Задачи урока: показать особенности строения вулкана в сравнении с горами. на примере использования информационных источников познакомить учащихся с делением вулканов на действующие и потухшие опираясь на знания учащихся о внутреннем строении Земли рассмотреть механизм действия вулканов на основе сопоставления карт формировать умения определять районы распространения вулканов познакомиться...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 440
Обобщение знаний по теме Население России. 8-й класс
Цели урока: Обобщить знания о населении страны. Проверить уровень усвоения материала. Отработать коммуникативные компетенции. Задачи урока Образовательные: Обобщить знания учащихся о населении страны. Закрепить знание основных понятий и терминов. Определить уровень умений учащихся работать с источниками информации. Подготовиться к проверочному тестированию. Воспитательные: Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну. Прививать чувство толерантности. Развивающие: Совершенствов...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 481
Урок географии по теме Сельское хозяйство мира. 10-й класс
ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать и углубить знания о сельском хозяйстве, выявить особенности его зональной специализации в регионах и странах, познакомить с главными сельскохозяйственными районами мира. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: групповая, фронтальная, индивидуальная. ОБОРУДОВАНИЕ: физическая и политическая карты мира, учебники и атласы для 10 кл., карта “Природные зоны мира”, картограммы по сбору с/х культур и отраслям животноводства, компьютер, мультимедиа-проектор, слайд-презентация “Сельское хозяйс...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 688
Весенняя экскурсия
Цель экскурсии: Выявить взаимосвязи между компонентами природы. В зависимости от особенностей ландшафта объектом изучения могут быть лес, луг, река. 1. Образовательные задачи: Выявить взаимосвязи между компонентами живой природы, составить схему этих взаимосвязей. Выявить, в результате, какой хозяйственной деятельности людей эти связи могут быть разрушены. К каким изменениям в природных комплексах это может привести. Закрепить и расширить знания учащихся о растительном и животном мире своей м...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 320
Активизация познавательной деятельности на уроках географии: «Высотная поясность в Андах»
Тема: Высотная поясность в Андах. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применяя их в знакомой и новой учебной ситуации средствами компьютерной технологии, с элементами исследовательской деятельности в форме ГСО. Образовательная цель: сформировать у учащихся представления о причинах изменения природы в горах на примере Анд. Развивающая цель: продолжить формирование умения характеризовать природные пояса в горах; решать проблемные задачи. ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341
Повторительно-обобщающий урок по теме Африка
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,82 МБ) Цели: обобщить знания учащихся по теме “Африка”. Задачи: Повторить и закрепить изученный материал; проконтролировать качество усвоения материала Формирование умения работать с картами Формирование учебной самостоятельности, способности находить способ действия Воспитание географической культуры, расширение кругозора учащихся Воспитание толерантности при работе в группах Тип урока: повторительно-обобщающий Ход урока 1. Организационный этап....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 400
Курс по выбору для учащихся 9-х классов Заповедное наследие Башкортостана
Цель программы: Расширение географических представлений школьников о заповедниках территории Республики Башкортостан; Формирование умений описывать и сравнивать природные комплексы, находить причинно-следственные связи между ними. Основные задачи преподавания данной программы “ Заповедное наследие Башкортостана”: Сформировать знания о природных особенностях заповедников Шульганташ и Южно-Уральского, взаимообусловленности природных компонентов; научить школьников устанавливать причинно-след...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325
Конспект учебного занятия по теме Народ свободных людей: казахи
Цель занятия: знакомство учащихся с особенностями этнической истории и культуры казахов на Южном Урале. Задачи учебного занятия. 1) Формирование представлений об истории заселения Южного Урала казахами. 2) Исследование женского аутентичного костюма. Выявление особенностей народного костюма в сравнении с русской и башкирской одеждой. 3) Развитие умений описывать, сравнивать, анализировать, делать выводы. 4) Воспитание уважения к народам разной национальности. 5) Оказание помощи учащимся в раск...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 436
Тема урока: Южные материки. 7-й класс
Цели: Рассмотреть особенности природы южных материков, обусловленные общей историей развития. Повторить черты рельефа, климата, внутренних вод и природных зон южных материков. Создать представление о своеобразии, уникальности материков. Способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе и населении Южных материков. Закрепить алгоритм изучения географического объекта. Совершенствовать умение учащихся работать с географическими объектами, источниками различной информации. Развивать...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 380
Сценарий экологического утренника Путешествие по лесным дорожкам
Цель праздника: повышение экологической культуры школьников (1-6 кл.) Задачи: познакомить с экологическими проблемами российских лесов, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: презентации, мультимедийное оборудование, декорации. Ведущий 1: Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуто...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 515
Приемы изучения географической номенклатуры в рамках подготовки к ЕГЭ
Одной из частей структуры обязательного минимума содержания курса географии является географическая номенклатура. Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы. Большое значение приобретает знание номенклатуры при введении ЕГЭ как формы итогового контроля знаний учащихся. С 2009 года запланирован перевод ЕГЭ в “штатный режим”. Следовательно, учителя географии, обязаны при контроле знаний, умений и навыков ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 736
Урок географии на тему Особенности природы Африки. 7-й класс
Методы: диалог, деловая игра «пресс-конференция», самооценка и взаимооценка, составление синквейна, тест, физкультминутка, использование музыки. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: настенные карты «Физическая Африки», «Физическая мира», атласы, компьютерная презентация по теме (у автора), экран, проектор, лист самооценки, рабочий блокнот обучающихся, тестовые задания, музыка. Дидактическая цель: Выявить особенности природы «уникального к...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 626
Итоговый урок по теме Главные особенности природы Земли (тест). 7-й класс
Тема: Тестовый контроль по разделу №1 «Главные особенности природы Земли» Цели: закрепить полученные знания об оболочках Земли; умение работать с картами; определять географические объекты; выявлять закономерности развития географических оболочек; помочь учащимся оценить уровень своей подготовленности. Вариант 1 1. Выберите название слоя, отличающего материковую земную кору от океанической: 1) осадочные породы 2) гранитный слой 3) базальтовый слой 2. Кто вы...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1384
Начало ... Предыдущая страница 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец