Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Проект Природно-территориальные комплексы. Ландшафты

Тип проекта: по содержанию: физико-географический; по уровню интеграции: монопредметный; по количеству участников: индивидуальный; по способу преобладающей деятельности: исследовательский; по включению проектов в тематический план: итоговый (по результатам выполнения оценивается определенная часть учебного материала). Цели: изучение ПТК в системе комплексной физической географии; выработка научных взглядов на взаимосвязь природы и общества, оценивание и прогнозирование последствия загрязнени...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 348

Урок по теме Климат и человек

Цель урока: формирование ключевых компетентностей обучающихся на основе знаний и умений, полученных на уроках географии. Задачи: Создать условия для формирования ключевых компетентностей на основе обобщения и систематизации знаний по теме “Климат”: а) развивать умения самостоятельно решать проблемы, реализовывать свои потенциальные возможности; б) развивать коммуникативные умения, познавательный интерес к предмету через применение интерактивных форм и методов работы; в) использовать рефлексию ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188

Урок по теме: Зарубежная Азия. Население

Цели урока: Формирование знаний об особенностях населения региона и причинах, повлиявших на эти особенности; Совершенствование умений учащихся анализировать тематические карты; Развитие коммуникативных способностей. Ход и содержание урока: 1. Объявление темы урока, постановка УЗ Дать характеристику населения региона и на основе её выделить особенности и причины, повлиявшие на эти особенности. Результатом изучения нового материала станет заполненная таблица. Особенности населения Причины ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 588

Урок-конференция по теме Проблемы экономического и социального развития стран Африки в 11-м классе

Африка - регион развивающегося мира. Африка занимает территорию 30,3 млн. км? с населением 784 млн. человек. В мире нет другого континента, который в такой же мере пострадал от колониальной зависимости и работорговли, как Африка. К началу ХХ в. вся Африка превратилась в колониальный материк, и это во многом предопределило её отсталость. После второй мировой войны колониальная система шаг за шагом была ликвидирована, и теперь на политической карте континента - 55 стран (с островами). Почти все...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 361

Внеклассное мероприятие Путешествие вокруг света

Цели: Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме. Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся. Совершенствование умений объяснять и решать познавательные задачи. Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения. Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики. Повышение мотивации к изучению предмета. Оборудование: физическая карта мира; политическая карта м...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 283

Урок по теме Япония – страна Восходящего солнца

Цели и задачи: познакомить учащихся с Японией, ее географическим положением, рельефом, населением, особенностями национальных обычаев и культуры; развивать интерес к изучению зарубежных стран, продолжить формирование географической картины мира. Оборудование: Мультимедийная приставка, экран, компьютер, презентация PowerPoint. ХОД УРОКА Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно “Страна наоборот”. И для этого есть все основания. В этой удивит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 303

Урок путешествие на тему: Антарктида. Природа

Цели: Дать представление об особенностях природы Антарктиды. Развивать у учащихся умения называть и показывать особенности компонентов природы Антарктиды, устанавливать причинно-следственные связи, определять климатические показатели по карте и климатограммам, прогнозировать тенденции в изменении природы земли при условии таяния ледникового покрова, работать с различными источниками географической информации. Помочь учащимся осознать практическую значимость изучения природы Антарктиды. Обо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 330

Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 7-м классе по теме: Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области

Цели: формирование и углубление знаний по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах ландшафтных зон Кемеровской области для установления причинно-следственных связей с позиций географов и биологов; расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убеждённости в необходимости охраны окружающей среды; развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельнос...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 384

Технологическая карта урока, реализующего формирование универсальных учебных действий

Оборудование учебник, атлас, физическая карта Южной Америки, тектоническая карта материка, медиаучебник. Тип урока урок изучения нового материала. Цель урока: Описать географическое положение материка, изучить историю исследования, рельеф. Задачи: Развитие умения работать с различными источниками географической информации при характеристике ГП, рельефа и полезных ископаемых Южной Америки. Формирование навыков ведения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации. Осознание целостн...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 366

Урок-игра Путешествие по южным берегам

Тема урока: "Путешествие по южным материкам" Тип урока: обобщение по теме: "Южные материки" Форма урока: игра-путешествие Цель урока: обобщить знания по теме: "Южные материки", подвести итоги изучения темы. Задачи урока: – проверить знание учащимися особенностей природы материков; – проверить умение определять и показывать на карте основные географические объекты материков; – развивать в обучающихся географическую культуру; – формировать коммуникативные навыки о...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 339

Календарно-тематическое планирование по географии 6-го класса

В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по курсу географии 6 класса для учителей, использующих в своей работе Академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди.6 класс./Под. Ред. А.И. Алексеева. – М.: «Просвещение», 2007г. В качестве приложения в работе представлен комплект мультимедийных презентаций по данному курсу. 6 класс. Календарно-тематическое планирование № урока Тема урока Кол-во часов На какой Земле мы живем 3 ч. 1. Что т...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 316

Географический КВН в 7-х классах Африка далекая и близкая

Цель мероприятия: обобщение знаний по разделу, применение знаний и умений в новой нестандартной ситуации и организация коллективной деятельности. Подготовительный этап. Заранее определяются сроки проведения, тема. Классам предлагается список литературы и название домашних конкурсов или конкурсов, требующих географических знаний (номенклатуры). Старшеклассники подключаются для роли ведущих, а учащиеся 7-х классов для оформления. Можно заранее объявить конкурс вопросов и часть включить в задан...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 281

Информационные технологии на уроках географии

Цели урока: Обучающие: Создать условия для формирования представлений о способах составления плана местности, используя ранее полученные знания; Формирование умения читать план местности изображенный с помощью условных знаков. Развивающие: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; Продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; Создать условия для разв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 212

Значение гидросферы в жизни обитателей Земли

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о гидросфере. Задачи: продолжить формирование приемов учебной работы в группе; продолжить формирование элементарных понятий экологии, выделив взаимосвязи “природа – человек”$ проиллюстрировать последствия воздействия человека на природу. Оборудование: физическая карта полушарий; 2. физическая карта России; компьютер, экран, проектор; 4. доклады учащихся об обитателях гидросферы; 5. атласы; 6. контурные карты с заданиями; 7. таблиц...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 323

Интеллектуальная игра Знаешь ли ты природу России?. 8-й класс

Цели: Повторить материал о природе нашей страны. Развивать любознательность и познавательный интерес к природе России, умение работать в коллективе, память, логическое мышление. Оборудование: мультимедийный экран, проектор, презентация, карточки- задания, скакалки. Ход мероприятия Презентация. (Слайд 1) Ведущий: Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья к труду, к терпенью, к ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 293

Урок-исследование Жизнь в океане

Тип урока: урок-исследование Цели урока: познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах океана Оборудование: карта Мирового океана таблицы групп морских организмов по типу местообитания рисунки морских организмов сообщения учащихся магнитофон диск CD "Sea Of Tranguility" телевизор, DVD-проигрыватель DVD-диск "Австралия" Эпиграф к уроку: Ни разу не был я на океане. Мне даже не представить никогда, Что на каком - то там меридиане От...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337

Урок по теме Горные породы и минералы. 6-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,2 МБ) Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные В результате педагогического взаимодействия обучающиеся дадут определения понятиям: горная порода, минерал, осадочная горная порода, магматическая горная порода, метаморфическая горная порода; объяснят отличие горной породы от минерала; классифицируют горные породы по происхождению; объяснят происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород. П...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 424

Внеклассное мероприятие в 6-м классе по теме: Здравствуй, осень золотая!

Цели мероприятия: Создание условий для расширения знаний учащихся об осени. Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку. Воспитание высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков. Форма проведения: Литературно-музыкальная композиция с использованием информационных технологий (презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint 2003). Оборудование: СD-диск с записью презентации, экран, звуковые колонки, проектор, гербарий, п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 375

Урок географии по теме Урбанизация

Цели урока: образовательные: формирование представлений об урбанизации как всемирном процессе. развивающие: развитие критического мышления, коммуникативных умений при работе в группах и с учебным текстом; продолжить формирование самостоятельной деятельности при работе с первичными источниками информации; формирование культуры общения при работе в группах; формирование умений конструировать и решать проблемные задачи, слушать, сравнивать, обобщать. воспитательные: формирование ку...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 233

Малые города России. Озерск.

Малые города России Озерск. Региональный компонент. Урок в 9 классе, 2 часа. Цели и задачи урока: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе своего края, формировать гражданские и патриотические чувства учащихся, раскрытие индивидуальных способностей учащихся, привитие интереса к самостоятельной творческой деятельности. Вид урока: изучение нового материала. Оборудование: карта Челябинской области, фотовыставка "Достопримечательности Озерска"...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 247

Начало ... Предыдущая страница 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец