Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Урок географии по теме Ветер. 6-й класс

Цель урока: Сформировать представление о ветре. Задачи: познакомить учащихся с понятием “ветер”; познакомить учащихся с причинами возникновения ветра; показать роль ветра; кратко познакомить учащихся с местными ветрами, постоянными ветрами, циклонами и антициклонами. Оборудование: 1. Свеча 2. Папиросная бумага 3. Компьютерная презентация Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос Что такое атмосферное давление? Что такое нормальное атмосферно...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 351

Урок-игра Парад знаменитых людей России, способствовавших процветанию Алтайского края

«Все, что мог сделать русский человек в Сибири, он сделал с необыкновенной энергией, и результат трудов его достоин удивления по всей громадности…»Ядринцев Н.М. Оборудование: физическая карта России, физическая карта Алтайского края, физическая карта Крутихинского района, слайд-фильм, самовар, стол круглый, старинная скатерть, салфетки, «География Крутихинского района». Действующие лица: ведущий – учитель, Демидов Акинфий Никитич – горнозаводчик; Качка Гавриил Симонович – на...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 363

Обобщающий урок в 7-м классе по теме Евразия (Игра-путешествие по станциям)

Цели: Обобщить и закрепить пройденный материал по теме Евразия. Оценить знания и умения учащихся по данной теме. Развитие в детях способности к коммуникации. Воспитание патриотических чувств. Оборудование: заранее готовятся маршрутные листы для каждой команды. Участники: параллель 7-х классов, несколько помощников из старшеклассников (8-9 классы). В сельской школе можно провести как общешкольное мероприятие. Подготовительный этап Подготовительный период должен включать следующие организацио...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 490

Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: Уникальный животный мир Австралии

Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; овершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру. Оборудование: компьютеры, костюмы или маски животных, слайды, магнитофон, запись музыки австралий...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 295

Урок географии по теме Климат и внутренние воды Австралии

Тип урока: комбинированный. Технология: урок с использованием элементов технологии критического мышления. Цели: 1) сформировать представление об особенностях климата и внутренних вод; 2) развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек; 3) обучение самостоятельности при получении знаний и их оценке, выработке своего мнения. Оборудование: интерактивная физическая карта Австралии, климатическая карта, мультимедийный проектор, учебник “Матери...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 435

Словарь происхождения географических названий из курса географии материков и океанов, 7-й класс

ВВЕДЕНИЕ Словарь представляет собой первый опыт составления словаря по физической географии, ориентированного для учителей и учащихся основной школы. Словарь содержит 167 географических названий, встречающихся в курсе изучения географии материков и океанов в 7классе. Объяснение значения и происхождения некоторых географических названий вносит оживление в работу и повышает интерес учащихся к предмету, расширяет их кругозор. По структуре словарь состоит из 6 разделов. Пятый раздел состоит из дв...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 405

Южная Америка. ГП. История открытия и исследования

Цели: - формирование у учащихся представлений о ГП материка, умение сравнивать ГП Южной Америки и Африки, знакомство учащихся с историей открытия и исследования материка и значения для человечества; - реализация воспитательного процесса: человек-часть природы; - развитие навыков работы с атласом, контурной картой, дополнительной литературой, навыков самостоятельной работы, умения анализировать и делать выводы. Метод: самостоятельная работа в группах. Тип урока: изучения нового материала. Обо...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 261

Урок-игра Путешествие по материкам южного полушария. 7-й класс

Цель: совершенствование полученных знаний, их расширение и развитие по разделу “Общие черты и особенности природы материков южного полушария. Задачи: 1. Углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов; 2. Совершенствовать умение творчески использовать полученные знания; 3. Продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе. Оборудование: Физическая карта мира, атласы, слайды на интерактивной доске, флажки на магнитиках. Форма работы учащихс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 338

Краеведческая работа. Исследование ПТК пришкольного участка

Работа представлена виде презентации. Объяснение к слайдам: Слайд 1: Наша работа посвящена исследованию отдельно взятого природного участка - природно-территориального комплекса (ПТК) пришкольного участка МСОШ №1. Слайд 2: Приромдный Территориамльный коммплекс (ПТК) - это территория, обладающая определенным единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в ее пределах современными процессами. Одновременно ПТК - это ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 200

Урок географии Охрана природы и охраняемые территории

Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,67 МБ) Учебник: А.И. Алексеев «География России». Ход урока Звучит музыка У: Сегодняшний урок я начну стихотворением Виктора Бокова Слайд 1 Откуда начинается Россия? С Курил, Камчатки, с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья К труду, терпению, к правде, доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба . Иесли ты...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305

Население России. Итоговый урок

Цели: Повторение, коррекция, закрепление и контроль знаний, умений по изученной теме. Развитие умений самостоятельно формулировать социальные и экономические проблемы на основе географической информации и статистических данных о населении России. Совершенстовование навыков работы с тематическими картами, графиками, таблицами. Обучение приемам обработки, анализа и интерпретации количественных данных. Оборудование: географические атласы, графики, пакет статистических данных, инструктивные ка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 450

Географическая игра Край, в котором я живу

Введение Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность … А.С. Макаренко Проблема обучения подрастающего поколения волнует человечество на протяжении многих столетий. Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление таких личностных характеристиквыпускника как: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции. В преддверии празд...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 234

Япония – страна высокой культуры

Методика проведения открытого урока. Преподаватель: Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим о стране, которую называют очень странно - "Страна наоборот". И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. А еще эту страну называли, "экономическим чудом", т.к. дли­тельное время, вплоть до 20 в., она была как бы "спрятана...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 292

Географические названия на карте Калининградской области

Цели и задачи урока: Познавательные: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: “топоним”, “природный объект”, “историческая топонимика”. Развивающие: выработка у учащихся умения оценивать особенности географических названий области, в том числе, некоторые конкретные формы и методы проведения ка...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 387

Развитие способностей детей через исследовательскую деятельность на уроках географии

Особенностью обучения географии является комплексное взаимодействие множества факторов, относящихся к различным областям науки, что придаёт материалу с одной стороны, особую привлекательность, с другой – делает организацию учебного процесса очень сложной и многообразной. Поэтому у учителя возникает необходимость найти такой подход, который обеспечил бы эффективное использование учебного времени и плодотворную работу на уроке. Одним из таких подходов, бесспорно, является исследовательский подход...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 763

Природные зоны Евразии

Цели урока: Обучающая: рассмотрение общих особенностей размещения природных зон Евразии, подтвердить проявление широтной зональности; ознакомление учащихся с особенностями природы и типичными представителями растительного и животного мира арктического, субарктического и умеренного поясов; повышение компьютерной грамотности учащихся. Развивающая: совершенствование умения раскрывать связи и взаимосвязи между компонентами природы отдельных зон, составление образного описания зон, развивать монол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 533

Связь размещения хозяйства с природными условиями (на примере природной зоны смешанных лесов)

Этот урок рекомендуется проводить в конце учебного года при изучении хозяйства своего региона (республики, области, края автономного округа). Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Природные зоны» и «АПК», познакомить с особенностями формирования хозяйства Московской области и развитием в регионе народных промыслов, проследить зависимость сельского хозяйства от природных условий зоны смешанных лесов. При подготовке семинара учащиеся получают опережающие з...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 275

Открытый урок-обобщение по географии по теме «Страны Большой семерки». 11-й класс

Цели: Расширить знания по теме «Страны «большой семерки» Формирование умения самооценки уровня своих знаний Создание фотозарисовок по странам «Большой семерки» Оборудование: мультимедиа, компьютерное наглядное пособие к уроку, ученические презентации по странам, политическая карта мира Ход урока 1. Организационный момент Внимание учащихся. Озвучивание темы (Презентация (приложение 8), слайд 1) Вступительное слово учителя (Презентация, слайд 2–18) На ПК мира около 267 государств и террит...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 956

Интегрированный урок (география + обществознание) по теме: Нации и народы (внеклассное мероприятие)

Цель: сформировать представления о расах, причинах внешних различий между людьми. Задачи: Объяснить причины возникновения расовой ненависти, межнациональной вражды, расизма и экстремизма. Содействовать воспитанию нравственности, моральной этики и толерантности подрастающего поколения в отношениях между людьми. Политическая нечестность пользуется темнотой народа. (И. А. Ильин) Равнодушие к политике – тоже одна из форм политической деятельности. Тот, кто не интересуется политикой, как бы го...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 311

Разработка урока по теме: Взаимосвязь земных оболочек (география. 6-й класс)

Тип урока: Совершенствование знаний, умений, навыков (Шамова Т.И.). Цель: формирование устойчивого представления о взаимосвязи земных оболочек. Задачи: Совершенствовать у обучающихся знания о взаимосвязи земных оболочек. Развивать у обучающихся интеллектуальные умения (сравнивать, анализировать, делать выводы). Формировать познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе, любовь к родному краю. На уроке используются мет...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 306

Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец