Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Тема урока Зональность географической оболочки. 7-й класс

Цель урока: сформулировать закон географической зональности Задачи: обучающие: закрепить понятие “природные зоны”, показать смену природных зон от экватора к полюсам и смену высотных поясов в горах. развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы. воспитательные: воспитывать чувство ответственности к окр...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 825

Игра Интеллектуальный марафон естественно-научных предметов

Оборудование: секундомер, ящик черный с отгадками, компьютер, проектор. Роли: полигимния, География, Биология, Колдунья, Природа. Инструкция: Все туры игры продублированы и проиллюстрированы в презентации, там же содержатся задания ко всем турам. В ходе игры презентация пролистывается, учащиеся могут просмотреть задания. Так же там содержатся и правильные ответы, которые открываются после ответа команд. На сцену выходят Полигимния, География, Химия, Биология. Полигимния: Давно мы знаем: на З...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 282

Урок-ярмарка Природные зоны России. Зоны лесов и степей. 8-й класс

Цели урока: используя нетрадиционные формы обучения, закрепить знания особенностей каждой зоны, показать ее значение в жизни человека. Познакомить учащихся с традициями Руси, одеждой, народными промыслами. Тип урока: урок-ярмарка, обобщение знаний. Метод обучения: исследовательский, объяснительно-иллюстративный,поисковый. Средства обучения: презентация проектов природных зон, практическая часть. Оборудование: карта природных зон России; стенды по пр. зонам; русские народные костюмы; записи...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 192

Международные конфликты

Презентация к уроку Загрузить презентацию (411,5 КБ) Цели: Рассмотреть понятие международных конфликтов, причины их появления, деление международных конфликтов. Рассмотреть причины международных конфликтов, их положительные и отрицательные стороны. Рассмотреть классификацию конфликтов в современном мире. Понятие политико-географического положения страны. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, политическая карта мира, атласы. Ход урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового мат...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 429

Формирование практических навыков учащихся при работе с географическими контурными картами

“Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь”, – слова, которые произносят многие учителя, на мой взгляд, можно отнести к работе с контурными картами. Самый важный навык, который выпускники общеобразовательных учреждений могут получить при изучении географии – навык использования различных видов географических карт. Ориентирование в пространстве с помощью карты, умение читать карту является одной из ключевых компетентностей, необходимых человеку вне зав...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 616

Урок географии по теме Великие географические открытия. 6-й класс

Цель: сформировать представления об эпохе Великих географических открытий, их роли в развитии географии. Задачи: обучающие формирование знаний о развитии географической науки в эпоху Великих географических открытий; изучение маршрутов путешествий, совершенных Ф. Магелланом, Х.Колумбом, Бартоломео Диашем, Васко да Гамой, Америго Веспуччи; знакомство учащихся с культурными растениями, привезенными в Европу из новых земель; развивающие формирование навыков работы с географическими картам...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1084

Разработка урока Реки России

Тип урока: комбинированный Форма урока: Изучение новой темы, с элементами творчества и самостоятельности. Цели: познакомиться с крупными речными системами России, определить их зависимость от климата и рельефа. сформировать понятие уклон и падение реки. Задачи урока: 1. Образовательная: Изучить крупнейшие речные системы России. Определить зависимость речной системы от климата, направление от рельефа. Объяснить особенности питания и режим рек. 2 Воспитательная: Формирование чув...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 233

Тема урока Реки и озера Африки

Цели и задачи урока: Продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки. Продолжить формирование навыков выявление причинно-следственных связей. Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия связанные с внутренними водами. Познакомить с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – речной системой Нила и озером Виктория. Сформировать представление об основных чертах этой реки, ее режиме, питании и хозяйственном использовании. Продолжить формирование н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 398

Урок географии в 8-м классе по теме Природные зоны арктического и субарктического поясов

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся образ арктических пустынь и тундры; изучить особенности природных компонентов в данных зонах, установить их взаимосвязь; формировать представление о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности ПК; развивать познавательную активность учащихся; развивать навык самостоятельной работы; закреплять навык работы с различными источниками знаний. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа с целью...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 685

Урок географии по теме Путешествие по Австралии

Цели и задачи урока: повторить и обобщить изученный материал продолжить работу по развитию устной речи и географического мышления развивать умение работать в коллективе повысить интерес к изучению географии. Оборудование:  настенные карты Австралии, атласы, настенная контурная карта Австралии. Ход урока. Вступительное слово учителя Ребята! В течение нескольких уроков мы знакомились с Австралией. Сегодня у нас заключительный урок и мы совершим еще одно путешествие на этот материк. Во врем...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 287

Афоризмы на уроках географии

Введение. Какие бы ни применялись в настоящее время средства обучения в географии, главным, по-прежнему, остается устное слово учителя. Устная речь учителя должна быть четкая, образная. Сделать ее образнее помогут высказывания, давно получившие права гражданства на страницах географической литературы и ставшие афоризмами: "Карта - альфа и омега географии", " Карта - второй язык географии". Таких афоризмов, которые могут быть использованы на уроках географии довольно много. В географической лите...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 171

Модель урока в 10-м класе Ресурсы мирового океана

«Я не могу себе представить школу без уроков, но считаю, что урок требует очеловечивания и обновления» Ш.А. Амонашвили Современные проблемы ставят перед образованием и педагогической наукой новые проблемы, связанные со становлением человека нового культурного типа, живущего в постиндустриальном мире, свободно владеющего компьютерными и коммуникативными технологиями, понимающего и принимающего ценности нового мира, самостоятельно решающего проблемы, умеющего самостоятельно учиться. Все инновацио...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 239

Внутренние воды Африки. 7-й класс

Цели: Образовательные: сформировать представление о внутренних водах Африки; выяснить факторы, влияющие на внутренние воды материка; продолжать умение работать с географической картой Развивающие: развивать навыки и умения сопоставлять разные карты; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы; развитие мыслительной деятельности учащихся при работе с информационными источниками, картографическим материалом; развитие внимания, памяти, воображение. Воспитательные: во...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 436

Бинарный урок в 8-м классе в рамках программы Градоведение к юбилею г. Братска Братск: прошлое, настоящее, будущее

Цель: Познакомиться с разными этапами развития своего города. Воспитание чувства гордости, заботы и любви к своей малой Родине. Задачи: Выделить этапы развития города Братска, составить описание каждого этапа. Выделить изменения, новизну каждого этапа. Проследить изменения состояния природы, экономики, населения и изменения геральдики. Оборудование: карта города, фотографии с видами города, фильм о городе, старый и новый герб города Братска, раздаточный материал в виде карточек с задания...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 309

Процессуальный мониторинг в работе учителя географии (на примере изучения темы Литосфера в 6-м классе)

Для современного этапа развития общества характерно становление новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. В этой связи проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особенно актуальной. Для решения этой проблемы, прежде всего, необходима четкая картина состояния образовательного процесса. В практике школьного образования всегда существовали экзамены, контрольные работы, ра...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 504

Воспитание патриотизма в обучении географии

“Чтобы любить свою Родину, надо хорошо ее знать” Н.Н. Баранский Патриотизм – любовь к Отчизне. (Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3., М.: ТЕРРА, 1995). Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания молодежи. Большие возможности имеет физическая география России восьмого класса. Так, в учебнике по географии имеются сведения из истории географических открытий и со...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 297

Поэзия на уроках географии

Географии основы Заставляют стать поэтом! Не опишешь тусклым словом Нашу яркую планету… И.И. Ландо Одной из важнейших задач современного школьного географического образования является воспитание патриотизма. Преподаватели ищут различные пути решения этой проблемы. Один из  них - использование художественной литературы на уроках географии. Но этот путь не является абсолютно новым. В методической литературе по рассматриваемому вопросу имеются публикации. Так В.А. Камаева в статье «Использовани...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 566

Развитие навыков работы с картой

Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии. “Карта” - один из самых сложных разделов в содержании географического образования. С нее начинается изучение курса географии. Однако теперь в связи с сокращением количества часов географии в 6-м классе вопросам изучения карты уделяется все меньше и меньше внимания. При изучении содержания данной темы формируются ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 285

Урок географии в 6-м классе по теме Движения земной коры

Цели и задачи: дать представление об основных видахдвижения земной коры и причинах их возникновения; познакомить с новыми понятиями и новыми географическими объектами; продолжать развивать навыки работы с географической картой; познакомить с правилами поведения при землетрясениях; научить формулировать выводы о взаимосвязи строения земной коры и рельефа. Воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: физические карты полушарий и России, атлас, контурная карта, учебник, таблица шка­лы з...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 564

Дидактические материалы к урокам географии в 6-м классе

1. Земное пространство, в котором существует жизнь -…………. . 2. Растительный мир этих территорий очень беден -………………. 3. Термины-плодородие, гумус, тип почвы относятся к………… 4. В природном комплексе все компоненты …………………. 5. Географическая оболочка включает в себя ………………. . атмосферы, ……………………………………литосферу, всю биосферу и всю……………………………. . 6. Термины-кратер, горст, рельеф относятся к……………………. 7. Главная причина разнообразия ПК на Земле – это………………… 8. Самый крупный ПК земного шара-это………...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 735

Начало ... Предыдущая страница 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец