Преподавание географии
Вопросы для проведения географических олимпиад по Алтаю на материале Алтайского края и Республики Алтай
В 1991 г. Горно-Алтайская автономная область получила статус республики, что повлияло, в том числе, и на транспортно-географическое положение. Покажите возникшие в результате этого недостатки транспортной системы республики Алтай, оцените перспективы ее развития. Существуют прогнозы, что в ХХI веке Россия как единое государство может исчезнуть, как исчезла некогда могущественная империя Австро-Венгрия. С какими регионами мира и почему могут объединиться Алтайский край и республика Алтай? Объ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 294
Использование художественной литературы в преподавании географии
Методическая разработка элементов уроков географии в 6–9-х классах. Содержание школьных курсов географии позволяет широко применять художественную литературу на всех дидактических этапах урока, создавая возможности для сотрудничества, развивая индивидуальную технологию работы с картой, понимая человекоориентированную сущность и значимость географии. Цели и задачи. Развивать положительную мотивацию к учению через использование художественной литературы в преподавании географии. Создавать благо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245
Урок географии Атмосфера – воздушная оболочка Земли (6-й класс)
Цели: Образовательные: изучение нового материала (атмосфера, свойства воздуха, состав атмосферы, её строение- представление о трёх основных слоях, особенностях тропосферы; о значении атмосферы) Развивающие: развивать умение высчитывать температуру воздуха на разных высотах; способности анализировать, делать выводы. Воспитательные: повышение интереса к изучению предмета, экологическое воспитание; формирование научного мировоззрения. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Изучение нового мате...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 585
Урок географии по теме Основные формы рельефа. Горы суши
Презентация к уроку Загрузить презентацию (10,23 МБ) Цели: Продолжить знакомство с понятием «рельеф» (выявить силы, формирующие рельеф), сформировать представления об основных формах рельефа (горы, равнины) и их классификации по высоте; Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения гор, и анализировать ее. Научить составлять краткую географическую характеристику гор на основе разнообразных источни...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 462
Природные зоны Африки
Цели: формирование представлений о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка. Задачи: раскрыть существенные признаки природных зон, причины их разнообразия; объяснить их особенности размещения; углубить знания об основном законе широтной зональности; развивать умение работать с картами атласа, источниками дополнительной информации; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе. Оборудование: карта природных зон Африки, климатическая карта Африки, карт...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305
Работа школьной метеостанции
Презентация к уроку Загрузить презентацию (776,5 КБ) Введение Работа по изучению динамики типичных погод в г. Омске проводится в школе № 78 с 1992 года. Качественно изменились методы наблюдения с сентября 2008 года: кабинет географии получил оборудование для наблюдения за погодой. В комплект входит метеостанция, установочный диск с программой для обработки данных на компьютере. Датчики метеостанции установлены на крыше школы, а сенсорный дисплей улавливает их показания и отображает на экране: ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 223
Реализация личностно ориентированного подхода на уроках географии
Статья отнесена к разделу: преподавание географии. Школьный учитель – очень необычная профессия. Объектом его работы является общество будущего. Не будущее общество, а именно общество будущего, о котором написано так много и противоречиво. Сейчас изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания. Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения, ос...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318
Краеведческая работа по предмету — одна из форм повышения интереса и любви к малой родине
Цель. Сформировать на основе полученных знаний и умений на ФКТ по географическому краеведению современный образ родного села Бражное Канского района, Краснояр ского края. Задачи урока. Приобретение компетентности в использовании географических знаний и умений в повседневной жизни, в решении практических задач. Развитие географического мышления при формировании “образа” родного села, развитие познавательного интереса, речи учащихся, формирование умения концентрировать внимание, анализировать,...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 227
Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,26 МБ) Цели: Ознакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; Рассмотреть главные пути решения проблем охраны окружающей среды; Довести до сведения учащихся, что решение природоохранных проблем может осуществляться путем правильной природоохранной деятельностью и экологической политикой. Формировать культуру общения, умение отстаивать свою точку зрения. Способств...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 636
Интересные виды природных ресурсов
Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,65 МБ) Цель урока: ознакомление с альтернативными источниками энергии и основными рекреационными ресурсами мира. Задачи урока: сформировать понятия «альтернативные источники энергии» и «рекреационные ресурсы»; познакомить с основными источниками альтернативной энергии и видами рекреационных ресурсов; выявить их географию; продолжить развитие географического мышления через решение проблемных ситуаций на уроке; формировать умения географического моде...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 318
Этническая и языковая мозаика. 10-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,8 МБ) Учебник Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина, География. Современный мир: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений Цели образовательные: выявить географические особенности этнического и языкового состава населения мира; развивающие: совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическим материалом; воспитательные: продолжить формирование коммуникативных навыков. Оборудование: учебник, географический атлас 10 кл., мультимедийный п...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1284
Авторская программа элективного курса Мир профессий (профессии, связанные с географией)
Концепция содержания географического образования в школе чётко обозначила одну из важнейших задач географического образования – ориентацию учащихся на профессии, связанные с географией. География помогает видеть мир таким, каков он есть, сделать правильный выбор жизненного пути. Курс “Мир профессий” нацелен на подробное изучение профессий в области энергетики, связи, в горнодобывающей промышленности, океанологии, метеорологии и др. Данный курс поможет школьникам определить свои интересы и возмо...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 431
Обобщающий урок в 6-м классе по теме Гидросфера
Цели урока: закрепить знания, полученные при изучении темы «Гидросфера»; продолжить формирование умений работать с различными картами; развивать навыки общения учащихся при групповой работе. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Оборудование: физическая карта полушарий и России, атласы, картины по теме «Гидросфера»: «Горные ледники», «Круговорот воды в природе», «Вулканическое озеро», «Подпрудное озеро», «Провальные озера», «Подземные воды», плакаты, карточки, макеты кораблей, бескозы...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 340
Конспект урока по географии Природные зоны России
Тема урока: «Природные зоны России». Цели и задачи: Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях природных компонентов в разных природных зонах. Закрепить знания о закономерностях смены природных зон на равнинах. Способствовать развитию у учащихся исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к Родине. Оборудование: карта «Природные зоны России»; видеофрагменты; план характеристики природных зон; ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 625
Женщины-путешественницы и исследовательницы разных эпох
Цель: изучить географические открытия, совершенные женщинами путешественницами-исследовательницами и представить их значимость среди других географических открытий. Задачи: Изучить географические открытия, совершенные женщинами в разные эпохи; Оценить результаты исследований; Выявить вклад женщин путешественниц и исследовательниц в развитие географической науки. Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование. Тип урока: классный час. Виды деятельности учащихся: участие в эвристич...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 398
Географическая карта. 6-й класс
Цели: обобщение и проверка знаний, умений и навыков по теме (градусная сеть, определение географических координат, вычисление расстояний и направлений, определение абсолютных высот); развитие навыков работать в группе, вести диалог, умение слушать и отстаивать свою позицию; воспитывать чувство ответственности за свою работу; активизация познавательного интереса к обучению, к изучению географии. Оборудование: карта полушарий, магнитные стрелки, компьютерная презентация «Географическая карта», ко...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 307
Электроэнергетика. Отрасль авангардной тройки хозяйства страны. Преимущества и недостатки различных типов электростанций. Альтернативные источники электроэнергии
Цель урока: усвоение понятий – электроэнергетика, энергосистема, авангардная тройка, альтернативный источник энергии. Задачи: сформировать понятия электроэнергетика, энергосистема: объяснять понятия: теплоэлектростанция – ТЭС, гидроэлектростанция – ГЭС, атомная электростанция – АЭС, единая энергосистема ЕЭС, линия электропередач – ЛЭП, ядерные отходы, гидроэнергоресурсы, план ГОЭРЛО; углубить знания учащихся о роли и значении электроэнергетики в жизни человека; проанализировать особенности ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 1108
Почвы России. Технология развития критического мышления (8-й класс)
Цель урока: изучить основные типы почв России. Образовательно-воспитательные задачи: изучить закономерности распространения почв и типы почв; совершенствовать умения работать с почвенной картой; формировать коммуникационные способности. Средства обучения: учебник географии 8 класса Баринова И.И., таблицы “Типы почв”, атлас, тексты, почвенная карта России, учебник “Основы природоведения”, В.П.Горецкого. Тип урока: взаимообучение, технология развития критического мышления. ХОД УРОКА Технологич...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 274
Урок географии в 8-м классе по теме Безлесные просторы России
ЦЕЛЬ: Учить учащихся устанавливать соответствие между природными зонами и объектами природы, расположенными в ней, ее расположением, климатом и занятиями населения. ЗАДАЧИ: 1. Формировать знания учащихся об особенностях природы степей и тундр, их животном и растительном мире. Расширить представление учащихся об использовании природных богатств этих природных зон, о занятиях населения. Формировать умение определять природные зоны по основным признакам. 2. Развивать речь, логическое мышление у...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 424
Интегрированный урок химия + география по теме География таблицы Менделеева
Цели урока: Образовательная: формирование представлений о необходимости комплексного подхода в изучении предметов естественного цикла, выявление межпредметных связей. Развивающая: создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательная: способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся. Оборудование: Таблица “Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева” Тип урока: обобщение пройденного материала Х...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 271
Начало ... Предыдущая страница 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Следующая страница ... Конец