Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Некоторые свойства металлов

«Границ научному познанию предвидеть невозможно» Д.И.Менделеев Цели: Образовательные - дать понятие о свойствах металлов и их взаимосвязи со строением атома и кристаллической решётки. Развивающие продолжить развитие умения работать с учебником; умение устанавливать причинно – следственные связи между строением вещества и их свойствами; Развивать умение делать выводы; Развивать познавательный интерес. Воспитательные воспитывать интерес к самостоятельной работе; умение работать в коллекти...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 159

Нефть, её состав и свойства. Перегонка нефти

Цель: дать понятие о составе, свойствах, способах переработки нефти. Оборудование: учебники «Органическая химия», пузырьки с нефтью, р-р KMnO4 , компакт- диски «Органическая химия»,  «Общая химия» (Издательство «Учитель»,2007), мультимедийная презентация на тему: «Нефть и продукты её переработки», созданная самими учащимися (Приложение 1). Ход урока I. Актуализация опорных знаний. Введение в тему урока Учитель вносит  «чёрный ящик». В нём предметы: баночка с косметическим кремом, парафиновая св...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 152

Программа по самообразованию учителя химии

Введение. Если проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться, что в ее развитии огромная роль принадлежит эксперименту. Все значимые теоретические открытия в химии являются результатом обобщения большого числа экспериментальных фактов. Познание природы веществ достигается с помощью эксперимента, он помогает раскрывать взаимосвязи и взаимозависимости между ними. Если эксперимент имеет такое важное значение в химической науке, то и при обучении основам этой науки в школе ему...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 364

Урок химии с использованием компьютерных технологий Железо и его свойства

Цель урока: охарактеризовать железо по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строение атома, познакомить с нахождением в природе, получением, физическими и химическими свойствами, с биологическим значением железа, используя компьютерные технологии. Оборудование: железные опилки, растворы соляной и серной кислот, растворы солей железа (II) и (III), раствор гидроксида натрия, пробирки, ПСХЭ Д.И. Менделеева, компьютер, слайды, экран. Ход урока 1. Рассказ учителя. Век девятнадцатый, железный Во...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 167

Алюминий и его свойства

Презентация к уроку Загрузить презентацию (1,92 МБ) Тип урока: изучение нового материала. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый По источнику знаний и характеру восприятия: словесный, наглядный Цель урока: формирование представлений о свойствах алюминия и области его применения Задачи: Уметь давать характеристику элемента и простого вещества; Знать химические свойства и области применения Объяснить способ получения металла Закрепить понятие...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 152

Урок в 11-м классе Окислительно-восстановительные реакции

Цели урока: 1) повторить основные понятия об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность окислительно-восстановительных реакций; 2) выработать умения по составлению уравнений химических реакций, протекающих в различных средах методом электронного баланса; 3) показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни. Оборудование и реактивы: персональный компьютер, медиапроектор, диск с презентацией “Окислительно-восстановительные реакции» (при разработке презентации испол...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 312

Урок химии по теме Соединения кальция в природе и жизни человека

Цели: Способствовать формированию у учащихся знаний о соединениях кальция и их свойствах для объяснения природных процессов. Познакомить учащихся со способами умягчения природной воды. Охарактеризовать роль соединений кальция для живых организмов и жизни человека. Оборудование: Выставки: “Природные соединения кальция” (гипс, ангидрит, известняк, мрамор) “Кальций и живые организмы” (раковины моллюсков, скелеты животных, ракушечный известняк с окаменелостями, яйца птиц, кораллы) “Строитель...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 198

Интегрированный урок по химии и географии в 10-м классе по теме Природные источники углеводородов

Эпиграф: “...Топить можно и ассигнациями” (Д.И. Менделеев) Оборудование: карта полезных ископаемых, коллекции “Топливо”, “Нефть и продукты её переработки”, мультимедийная установка, таблицы “Продукты перегонки нефти”, “Вторичная переработка нефти...”, “ Вредное воздействие на окружающую среду...” Цели урока: Повторить размещение месторождений углеводородов на территории России и мира. Обобщить знания о природных источниках углеводородов: их составе, физических свойствах, способах добычи, п...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 399

Вечер химических фокусов

Профилизация образования привела  не столько к тому, что учащиеся стали углубленно изучать заявленные в профиле предметы, но главным образом к тому, что дети получили официальное подтверждение того, что одни уроки являются важными, а другие второстепенными, а тогда, следовательно, их можно и не учить. Химия, как один из наиболее сложных предметов в школе, уже давно подвергается дискриминации. Это касается и отсутствия централизованного снабжения реактивами и оборудованием (чрезвычайно дорогими ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 198

Урок-практикум по химии по теме Основания. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (248 КБ) Цель урока: расширить и углубить представления учащихся о химических свойствах оснований. Задачи урока. Образовательная: изучить химические свойства оснований с позиции теории электролитической диссоциации. Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций): а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу (целеполагание), умения добывать знания, в...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 448

История развития химии (урок)

Цели урока: Образовательные: Закрепить понятия “тело”, “вещество”, “физические явления”, “химические реакции”. Рассмотреть этапы становления химии как науки. Развивающие: Развивать внимание, речь, память, познавательные интересы учащихся, учить сравнивать. Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за вклад русских ученых в науку, чувство патриотизма. Тип урока: Комбинированный. Форма проведения: фронтальный опрос, демонстрация опытов, лекция. Приборы: спиртовка, стакан, пробирки, фарфор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 230

Урок-путешествие по теме: Реакции замещения. 8-й класс

Цели: дать понятие реакции замещения; закрепить знания о многообразии типов химических реакций; закрепить умения в написании химических схем и превращении их в химические уравнения; закрепить знания о степени окисления; формирование умений в составлении химических формул на основе степени окисления химических элементов; формирование умений анализировать химический текст, предвидеть результаты химических процессов; формирование умений рецензирования и саморецензирования ответов; формирование ко...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 415

Урок химии по теме Соли аммония. 9-й класс

Цель: дать понятие о солях аммония, раскрыть общие и специфические свойства солей аммония, показать практическое значение данных соединений, необходимость их рационального использования. Задачи урока: Образовательные: изучить состав солей аммония, повторить общие химические свойства солей на примере солей аммония, раскрыть специфические свойства этих солей, обусловленные ионом аммония. Изучить практическое применение солей аммония. Углубить основные химические понятия: вещество, химическая реа...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 236

Открытый урок по химии на тему: Металлы тоже воевали…

Цели урока: Углубить представление о многообразии металлов и их значении. Показать, что победа ковалась и в тылу трудом многих советских людей, видных ученых, инженеров и рабочих. Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы. Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине, уважительное отношение к ветеранам войны и тыла. Оформление кабинета: газета “Химия и война”, “Химические элементы на службе Родины”, выс...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 482

Обобщающий урок по теме Азот, фосфор, углерод и кремний

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра. Урок-путешествие по «государствам»: Нитрогениум Фосфорус Карбониум Силициум. Школьники становятся пассажирами корабля «Знание - сила», учитель – его капитаном, а один из учащихся – штурманом, указывающим маршрут следования. Цель:  закрепление знаний учащихся о физических и химических свойствах азота, фосфора, углерода, кремния. Показать значение азота, фосфора, углерода, кремния как биогенных элементов и познакомить с нахождением их в природе; фор...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 370

Модель урока химии в 9-м классе по теме Соли алюминия

План – конспект: Количество часов: 2 Тип урока: с применением ИКТ Методика: Web – квестов. Оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, презентация урока (приложение №1), (приложение 2), выполненная учителем. Задачи для учащихся: изучить состав, получение и методы распознавания солей аммония; рассмотреть их физические и химические свойства; дать характеристику некоторых наиболее важных для человека представителей; рассмотреть их применение в быту, технике и народном хозяйстве. Задач...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 161

Аммиак и его свойства по технологии проблемно-диалогического обучения. 9-й класс

Тип урока: изучение нового материала. Цель: В результате обсуждения учебных проблем учащиеся должны установить причинно-следственные связи между строением молекулы аммиака и его свойствами. Задачи: Учащиеся должны выяснить и объяснить причины основных свойств водного раствора аммиака. Учащиеся должны изучить механизм образования донорно-акцепторной связи на примере образования иона аммония. Опираясь на ранее приобретенные знания, учащиеся должны определить окислительно-восстановительные с...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 209

Утиные истории на острове Химия

При проведении кружковой работы по химии со школьниками младших классов мне пришлось столкнуться с тем, что для школьников младшего возраста практически нет сценариев спектаклей, герои которых были-бы интересны современному школьнику, были бы его сверстниками, спектаклей, насыщенных доступными, интересно обыгранными опытами. Предлагаю вашему вниманию сценарий спектакля “Утиные истории на острове “Химия”, который сыграли члены кружка химии “Боразон”, руководимом мною, перед Новым Годом, в конце ...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 182

Зачет как особая форма контроля знаний

Важным звеном в учебно–воспитательном процессе является проверка и оценка знаний, умений и навыков. Контроль знаний обеспечивает обратную связь “ученик-учитель”, а также оперативную корректировку учебного процесса. От этого зависит результат учебной деятельности учащихся, воспитывается положительная мотивация обучения, правильная самооценка, чувство ответственности перед коллективом. В своей педагогической практике я часто использую зачёты как особую форму организации контроля знаний, умений, н...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 194

Интернет-урок по теме Природные источники углеводородов. Нефть

Слайд 1 презентации (Приложение 2). Цель: продолжить изучение с природными источниками углеводородов, с нефтью, её свойствами, составом, переработкой и проблемами, связанными с нефтью и нефтепродуктами. (Приложение 2. Слайды 2, 3, 4) Задачи: Образовательные: познакомиться с историей нефти, её добычей, переработкой, транспортировкой, нефтяными войнами; рассмотреть свойства, состав, нефтепродукты и их применение; рассмотреть перегонку нефти, устройство ректификационной колонны; рассмотреть возм...

Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 341

Начало ... Предыдущая страница 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Следующая страница ... Конец