Методические материалы для учителя
Конспекты уроков, презентации, сценарии внеклассных мероприятий, праздников и многое другое для учителя
Удивительный мир химии
Тип урока: вводный. Цели: Формировать у учащихся интерес к предмету, показать необходимость изучения химии, её связь с биологией, физикой, экологией. Познакомить с понятиями “вещество”, “химия”. Реактивы: вода, карбонат кальция, фенолфталеин, концентрированная серная кислота, норсульфазол, роданид калия, сульфат железа (III), концентрированная соляная кислота, растворы: карбоната натрия, аммиака (конц.), уксусной, лимонной кислот. Оборудование: гвозди, колбы, линейки, стаканы, стаканчики с носо...
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке Второе рождение книги
Цели курса: помочь учащимся утвердиться в правильности определения жизненных планов на будущее, правильности выбора профиля обучения; научить учащихся не только бережному отношению к книге, но и умению отремонтировать, восстановить поврежденный или изношенный учебник. Задачи курса: познакомить учащихся с профессиями, связанными с современным книгоиздательством, библиотечным делом, в том числе с профессиями реставратора книг, переплетчика, верстальщика, дизайнера и технолога – полиграфиста; ...
Игра Край, в котором я живу
Цели: Проверить ЗУН по истории ХМАО. Продолжить формирование навыков коммуникации. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма. Форма урока: викторина. План урока: Вводное слово учителя. Правила игры. Игра. Подведение итогов. Оборудование: слайд – программа (Приложение 1). Вводное слово учителя: Многообразным и насыщенным было прошлое земли, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Не бесплодной равниной и не заброшенной глух...
Путешествие по Британии
Выступление ведущих: приветствие, приглашение к участию в конкурсе. Представление команд: названия команд, эмблемы, художественное и музыкальное оформление. Присутствующие команды оказываются на борту аэролайнера и отправляются в Британию. (Выступление танцевальной группы). Прибытие в Британию. Первое задание – вставить недостающие слова в письмо-приглашение. Капитанам команд предлагается заполнить посадочные карточки, в которых они рассказывают о себе. Ребята разыгрывают предложенные диа...
Применение метода проектов для разработки уроков и методических рекомендаций при изучении темы Компьютерные сети
Скажи мне - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай мне сделать самому - и я пойму." Восточная мудрость В основу уроков по теме “Компьютерные сети” из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мною был выбран метод проектов, который по своей сути можно отнести к технологии XXI века. Компьютерные технологии и метод проектов в союзе дают замечательный эффект. Данная разработка уроков адресована учителям информатики. На сайте www.inf20071.narod.ru содержат...
Программа элективного курса Мир звуков и красок
Пояснительная записка. Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Данный элективный курс решает следующие задачи: расширение знаний о материальном мире и методах научного познания на основе углубленного изучения отдельных разделов физики; развитие мышления учащихся, формиров...
Внеклассное мероприятие Мы и научно-технический прогресс
Цель мероприятия: показать влияние современной техники на здоровье человека и рассмотреть способы защиты от её вредного воздействия. Задачи: а) рассмотреть воздействие компьютерной техники на психику человека; б) показать влияние современных мониторов на зрение человека; в) рассказать о санитарно-гигиенических требованиях к размещению компьютерной мебели; г) сравнить различные стандарты сотовой связи в связи с их воздействием на организм человека; д) привести примеры научных исследований влия...
Системы счисления
Цели: Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе; развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала. Образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления; указать на основные недостатки и достоинства различных систем счисления; познакомить с развернутой записью числа Воспитательные: воспитание познавательной активности, положительного отношения...
Коррективный курс — правила чтения, транскрипция, произношение
Кому предназначен и зачем нужен этот курс Учителя английского языка, берущие пятые классы, нередко сталкиваются с целым комплексом проблем, связанных с чтением и письмом. В начальной школе детей часто учат “читать знакомые слова”, то есть, по сути, запоминать их графические образы. Перейдя в пятый класс, ученики, даже имея достаточно большой словарный запас, не могут перенести свои умения чтения на новые лексические единицы, так как не имеют представления о правилах чтения. Так, зная, как прои...
Уроки обобщения как одна из форм развития познавательной активности
Поставленные перед школой задачи могут быть решены в процессе дальнейшего совершенствования не только методов обучения, но и форм организации учебной деятельности, в процессе которой каждый школьник должен овладеть определенной суммой знаний и приобрести умения самостоятельного учебного труда, проявляя при этом познавательный интерес и активность. Некоторые активные приемы обучения уже освоены учителями. К их числу могут быть отнесены эвристическая беседа, проблемное изложение учебного материал...
Элективный курс по химии
Пояснительная записка Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов средних школ, готовящихся к поступлению в вузы, где экзамен по химии является профилирующим. Программа курса рассчитана на 1 час в неделю (34ч.) и составлена на основе «Программы по химии для поступающих в вузы» (ВГМА, ВГУ (отделение химия-биология, фармация)). Эта программа в наибольшей степени соответствует тому курсу химии, который изучается в средней школе. В дополнение к программе приводятся вопросы, часто используем...
Положение о проведении рыцарского турнира А ну-ка, парни! среди допризывной молодежи, посвященного Дню защитников Отечества и 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.
П О Л О Ж Е Н И Е О проведении рыцарского турнира “А ну-ка, парни”! среди допризывной молодежи, посвященных Дню защитников Отечества и 60-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. 1. Цели и задачи: - соревнования проводятся с целью развитие глубокого интереса к предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”. - повышения интереса у допризывной молодежи к службе в армии; - воспитание патриотизма и любви к Родине; - пропаганды здорового образа жизни; - забота о физическом и духо...
Интегрированный урок по литературе и английскому языку на тему: Интерпретация художественного текста перевода трагедии У.Шекспира Ромео и Джульетта
Ход урока 1. Учитель русского языка и литературы: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас состоится интегрированный урок, вести его будут два учителя. Учитель английского языка и учитель и литературы. Тему нашего урока мы предлагаем Вам сформулировать самостоятельно позже. Учитель английского языка: … Good morning, dear students! I am very glad to see you. How are you? How are you, Елена Евгеньевна? Students! Do you like seeing films in your lessons? Very good. Now you have a...
Интеллектуальная игра Брейн-ринг по теме: Мир живой природы
Цели: Образовательные. Повышение интеллекта учащихся, воспитание чувства любви к живым организмам. Воспитательные: Формирование в ходе игры коллективизма. Познавательные: Развитие памяти, внимания, речи. Оборудование: Энциклопедии, выставка рисунков учащихся, портреты детских писателей. В игре участвуют 4 команды по 5 участников. Задается вопросник. Набравшие наибольшее очко участвуют в финале. Вопросник I тура “Чудеса живой природы”. Самое маленькое растение? (ряска) Самое большое р...
Элективный курс химии для 9-х классов. Тема: Морская прогулка в мир металлов
Форма урока: урок-путешествие. Наглядность и ТСО: 1. Компьютерная презентация 2. Набор химических реактивов 3. Набор реактивов для демонстрации окраски пламени металлов 4. Прибор для определения погоды «Штормгласс» 5 Газета «Мир металлов» 6. Рисунки детей, альтернативные тесты. 7. Инструкции по технике безопасности 8. На доске написан эпиграф урока: «Гордись только тем, что ты сделал для других» Д.И.Менделеев. Цели: Расширить и углубить знания учащихся о металлах, их свойствах и значении...
Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) Азбука экологии
Цель: показать разнообразие профессий, связанных с изучением природных объектов, через участие в профессиональных пробах. Задачи: Способствовать формированию мотивов выбора профессионального самоопределения Создать условия для противостояния манипулированием сознания со стороны СМИ. Выявить взаимосвязи человека и природы, влияние естественной среды на здоровье человека. Оборудование: презентация, лабораторное оборудование, химические вещества, необходимая литература, раздаточный материал ...
Урок литературы в 11-м классе по теме Я очень люблю Родину
Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта; увлечь песенно-поэтическим творчеством С.Есенина; обратить внимание на глубокую личность поэзии; нежную любовь к родине, природе, работать над формированием нравственно-поэтических чувств. Оформление: Портрет Сергея Есенина; Выставка фотографий С.Есенина, его семьи, репродукций картин Поленова, Левитана. Литература: Статья «Перечитывая Есенина» журнал «Литература в школе» Покровский «Жизнь – обман». Песни на стихи С.Есенина. ХОД УРОКА Звуч...
Чукотский язык в 6-м классе по теме: Личные местоименият
Цели: расширить знания о личных местоимениях, показать, что личные местоимения участвуют при словоизменении, словообразовании, выступая в роли суффиксов, воспитывать любовь к родному языку, родному краю; развивать речь и обогащать словарный запас учащихся. Оборудование: слоговые таблицы с буквами: Н, К, Л; карточки со словами: ныйыркыкин, мигчирэтык, увичвэтык, ванэк; мягкие игрушки: “Собачка”, “Енот” и 2 чукотских мяча. Ход урока I. Организация класса, приветствие, посадка. Учитель: Р...
Открытый урок по теме Великий реформатор России: успехи и поражения
«Сначала успокоение, потом реформы». П.А. Столыпин Цели и задачи урока: Обобщить знания об одном из видных в истории страны реформаторов; к чему он стремился; что ему удалось, а что не удалось сделать. Систематизировать знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Увидеть связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века и сегодняшними проблемами страны. Оформление: На столах: литература о П.А. Столыпине и его реформах. На доске:...
Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция: по следам истории
Цели: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции повысить интерес к изучению истории развитие творческих способностей формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде. Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 4 карточки с буквами А, А, Г, И, Л, О, Р, С, Т, Ь карточки с датами 480 г. до н.э., 490 г. до н.э., 776 г. до н.э., 1200 г. до н.э. кубики с цифрами 7, 10, 11, 12, 24, 42, 3...
Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец