Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание МХК и ИЗО

Сценарий вечера В мире прекрасного

Цель: формировать познавательный интерес к предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре. Задачи: актуализировать имеющиеся знания по предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре; показать взаимосвязь между этими предметами; дать представление о целостном характере культуры как системы представлений о прекрасном способствовать формированию понятий «прекрасное», «красота», «гармония», «идеал»; способствовать формированию собственных представлений уч...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 18

Узоры на крыльях

Презентация к уроку Загрузить презентацию (17,09 МБ) Цели урока: познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек; расширить знания детей о том, как появляется бабочка; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус. Оборудование: гуашь, кисти, проектор, коллекция бабочек. Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока Слайд 2 – Отгада...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 15

Урок-игра Брэйн-ринг, 7-й класс. Русское искусство

Ход игры Представление команд. Правила игры. Игра. Награждение. Подведение итогов игры. Правила игры Игра проводится в 3 тура: «Знаешь ли ты виды и жанры ИЗО?»; «Знаешь ли ты художников?»; «Знаешь ли ты картины художников?». Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит, кто отвечает. Уточнять ответ другому игроку нельзя. Отвечает первой та команда, которая раньше подняла флажок. Если ответ...

Добавлено: 2018.07.06 | Просмотров: 21

Взаимодействие общего и дополнительного образования как условие развития творческих способностей детей

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы школа начала строить принципиально новую модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Интеграция общего и дополнительного образования становится важным условием перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового стандарта является эффективная организация второй половины дня, основанной на взаимодействии образовательных учреждений и у...

Добавлено: 2018.07.06 | Просмотров: 25

Творчество У.Шекспира

I. ТУМАННЫЙ АЛЬБИОН… Что-то таинственное и романтичное в названии современной Англии. (На экране виды английских замков, звучит лютневая музыка) (На экране портрет У. Шекспира). II. Такой же таинственностью покрыто и имя знаменитого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира. Попытаемся приподнять таинственную завесу его жизни и творчества. (На экране виды Стратфорда и портрет У. Шекспира). I. Величайший писатель эпохи Возрождения. Один из тех титанов, которые рождены этой эпохой, но по св...

Добавлено: 2018.06.16 | Просмотров: 20

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении древнегреческой мифологии на уроках МХК в основной школе

Тип урока: повторение, систематизация полученных знаний. Цель урока: применение знаний на практике. Задачи: образовательная: выявить уровень знаний у учащихся по теме; развивающая: способствовать совершенствованию умения работать с источниками знаний; развивать коммуникативные навыки; воспитательная: вовлечь в активную деятельность, способствовать навыкам общения. Учитель. Мы все когда-то проходили историю древних цивилизаций и что – то знаем о Древней Греции. У всех нас есть какой-то за...

Добавлено: 2018.06.06 | Просмотров: 24

Программа учебной дисциплины Основы православия для учащихся 11–16 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Между нами и адом, между нами и небом - только жизнь, самая хрупкая вещь на свете. Блез Паскаль О важности духовного воспитания прекрасно сказал патриарх Кирилл: "Жизнь не является той лучезарной розовой картинкой, которая всегда рисуется в воображении молодого человека... Никто не может гарантировать благополучных внешних условий на протяжении всей человеческой жизни. Самая благополучная жизнь несет в себе некие драмы и даже, может быть, катастрофы. Но для того чтобы ж...

Добавлено: 2018.05.18 | Просмотров: 23

Бессмертная правда музыки Шостаковича

Презентация к уроку Загрузить презентацию (30,33 МБ) Данное мероприятие предполагает предварительную работу: подготовка музыкальных пьес к «живому» исполнению учащимися ДМШ (вокальных, инструментальных); подготовка учащихся СОШ или (и) ДМШ – помощников, которые в процессе проведения мероприятия зачитывают фрагменты из различных литературных (поэтических) и документальных источников; создание презентации, где содержание слайдов соответствует содержанию хода мероприятия; просмотр репродукций Б...

Добавлено: 2018.04.20 | Просмотров: 27

Народное творчество. Искусство Гжели. 5-й класс

Цели урока: Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, историей ее происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды. Воспитывать Любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории. Формировать навыки мазковой росписи. Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами. (Гуашь) Оборудование и материалы: Керамическая посуда и иллюстрации с ее изображением. Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров. На доске таблички с ...

Добавлено: 2018.04.09 | Просмотров: 38

Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме Музыкальный пейзаж

На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Это даёт педагогу возможность создавать у учащихся целостное представление об искусстве, источником которого является сама жизнь. Интеграция осуществляется через взаимодействие разных видов искусства, комплексное освоение единого тематического содержания, установление межпредметных связей, создание целостного образа средствами разных видов искусства, понимание интонации как основы художественного образа. Выход за пр...

Добавлено: 2017.08.29 | Просмотров: 197

Урок ИЗО по теме Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. 6-й класс

Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного года; развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Оборудование: в кабинете оформить выставку лучших работ учащихся, выполненных в течение учебного года; приготовить мультимедиа - презентацию для интеллектуальной игры, сдвинуть парты для работы в группах; для участия групп в интеллектуальной игре подготовить карточки с номерами 1,...

Добавлено: 2017.03.12 | Просмотров: 359

Конспект урока ИЗО в 3-м классе по теме Обои и шторы в твоем доме

Цели и задачи: обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый – для детской комнаты, столовой, строгий – для кабинета); развивать творческие способности, изобразительные навыки; овладеть способом “набивки” по трафарету; воспитывать художественный вкус. Оборудование: Таблицы (обои в нашем доме, изготовленные учителем. Приложение 3),ткань с узорами, бумага, ножницы, гуашь, поролон...

Добавлено: 2016.09.28 | Просмотров: 411

Интегрированный урок (ИЗО + история) Мир русской иконы

ЦЕЛИ УРОКА: – познакомить обучающихся с русской иконописью, ее национальными особенностями; – воспитывать эстетический вкус обучающихся, нравственные начала, чувство гордости за достижения русского искусства, преемственности культурных традиций и ценностей, любви к миру. – развивать монологическую речь обучающихся, умения работать с документами, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их. Тип урока: изучение нового материала, интегрированный: ИЗО + история. Методы: рассказ учите...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 317

Башкирский национальный костюм

Презентация к уроку Загрузить презентацию (357,5 КБ) Цель: Познакомить учащихся с особенностями башкирского костюма. Научить создать художественный образ в декоративной композиции. Воспитывать эстетическое чувство, творческого воображения. Материал для учителя: методические таблицы, фотографии, иллюстрации по народному костюму, детские работы, бумажная кукла. Для учеников: цветная бумага, ножницы, клей, бусины, пуговицы, тесьма, бумажные куклы для обводки силуэта. Зрительный ряд: слайд...

Добавлено: 2015.12.30 | Просмотров: 316

Мастерская построения знаний на уроке изобразительного искусства в 8-м классе по теме Интерьер как синтез искусств в архитектуре

Введение Тема “Интерьер как синтез искусств в архитектуре” является продолжением предыдущих тем четверти. С самого начала III четверти ведется работа над проектом выставочного павильона. Учебные задачи меняются: от проектирования конкретного архитектурного объекта в его взаимосвязи с природным ландшафтом, до выполнения макета интерьера здания. Целью данного занятия является: Знакомство с интерьером как синтезом искусств в архитектуре Расширение представлений о стилистическом единстве интерьера...

Добавлено: 2015.12.18 | Просмотров: 269

Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме Образ богатыря как образ могучего защитника Родины

Цели: обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях жанра былин; исследовать образ русского богатыря в литературе и живописи на примере былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и картин В.М. Васнецова, М. Врубеля; выявить средства создания образа былинного героя, расширить представление об эпическом герое, о взаимопроникновении различных видов искусства, их воздействии на человека; развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение...

Добавлено: 2015.12.17 | Просмотров: 363

Формирование познавательного интереса к изобразительной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства

Сущность интереса как общего феномена и социального явления в его объективно-субъективном основании. В нём отражается объективная действительность, из которой человек выбирает то, что является для него ценным и значимым. Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром. Всё, что составляет предмет интереса, почерпнуто человеком из объективной действительности, но далеко не всё становится его интересом. А лишь то, что для него имеет необходимость и значимость. В школе объектом по...

Добавлено: 2015.11.10 | Просмотров: 300

Развитие цветового восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства

Учителю изобразительного искусства в своей практике приходиться сталкиваться с множеством проблем и вопросов, касающихся методики преподавания таких понятий, как перспектива, композиция, форма, цвет. Как научить ребёнка видеть цвет, воспринимать его, манипулировать с ним - это лишь немногие вопросы, на которые приходится искать ответы учителю изобразительного искусства. Практика работы в школе-интернате показывает, что для большинства младших школьников не свойственно смешивать цвета, они поль...

Добавлено: 2015.10.30 | Просмотров: 640

Интегрированный урок музыки и МХК «Пейзаж в музыке и живописи». 4-й класс

Цель: формировать чувство неразрывной связи человека с природой через музыку и живопись. Задачи: - познакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями; - научить строить пейзажное пространство с учётом знаний элементов перспективы и законов композиции, изображать природу в различных состояниях; - совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, развивать творческое воображение; - содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству; - выявить, к...

Добавлено: 2015.10.15 | Просмотров: 359

Урок ИЗО в 6-м классе Жанр пейзажа в технике пуантилизма по программе Б.М. Неменского

ТИП УРОКА: Комбинированный Изучение нового материала; Формирование умение и навыков. ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление о направлении во французской живописи – пуантилизме. ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательные: познакомить учащихся с художественными техниками (направлениями) в живописи: “Пуантилизм”, повторяя тему: “Импрессионизм”; научить детей использовать технику рисования “Пуантилизм”. Развивающие: Развить умение смешивать цвета не на палитре, а на листе; развитие логического мышл...

Добавлено: 2015.10.04 | Просмотров: 328

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец